понедельник, 8 декабря 2014 г.

Театральные встречи...

        Отцу по долгу службы приходилось встречаться с многими знаменитыми людьми. Но я об этом только слышала. Есть у меня в архиве фото встречи в аэропорту Барнаула Екатерины Фурцевой, Людмилы Зыкиной, но никакой истории по этим поводам нет.
     В нашем доме бывали очень интересные люди. После переезда в Запорожье родители принимали много гостей из Сибири и из Москвы, куда давно перебрались папины соратники по партийной работе. И те, кто ехал в Крым на своих авто, обязательно гостили день-другой у родителей. "Бойцы" вспоминали минувшие дни.  Только в кошмарном сне можно было увидеть, что для  таких поездок из Москвы, с боями коридор через  Мариуполь надо  пробивать...
      Запорожье в начале 70-х годов был очень чистым и красивым городом, который не стыдно было показать гостям. В папиной  программе показа  было три гвоздя: запорожский дуб, Днепрогэс,  остров Хортица. 
          Запорожский дуб летом 1972 годы был еще ого-го!


       А на этом камне записаны основные параметры - высота 36 метров, диаметр кроны 53 метра, длина обхвата ствола 6,32 метра, возраст 600-700 лет.


      Экскурсантом в этот раз был народный артист РСФР, ведущий исполнитель Алтайского краевого театра драмы Дементий Паротиков. Они с папой давно были знакомы, поэтому во время гастролей театра в Запорожье папа пригласил его в гости. После экскурсии приехали на обед. Мы с  мамой и  вареники с вишней поджидали известного земляка. Как обычно начались воспоминания. 
     Гость среди прочих вспомнил такую историю. Обычно накануне революционных праздников в драмтеатре проходили торжественные собрания, после которых бывали концерты или показывали спектакли. Тогда популярной была пьеса "Кремлевские куранты". Папа после заседания зашел за кулисы. В комнате отдыха сидел  в кресле Дементий, загримированный в Ленина.
    - Здрасти, Владимир Ильич! - поприветствовал его папа.
    - Добрый вечер, Иван Васильевич! - прокартавил ему в ответ Ленин. 
Папа сел в кресло напротив они закурили, и о чем-то разговаривали.  Эту беседу запечатлел фотокор местной газеты. Фотография тут же была немедленно найдена, оказалось у артиста ее не было. На моих глазах папа подарил этот забавный снимок со словами - как же вождю революции можно в просьбе отказать! 
     До тех времен, когда молодежь вообще не будет знать кто такой Ленин, а бесчисленные его памятники начнут повсеместно с остервенением сваливать,  было еще почти четверть века.

 
   Это Октябрьская площадь Барнаула в конце 50-х. Знаменитый гастроном "со шпилем". Не помню а каком году он открылся, но как сейчас вижу огромного краба в окне. Он держал в клешнях банку консервов из себя, а внизу надпись "Всем попробовать пора бы, как нежны и вкусны крабы". Приблизительно так советских людей приучали к деликатесным морепродуктам.
     Здание с колонами слева - клуб Меланжевого комбината. Сейчас оно полностью реконструировано и живет в нем молодежный театр имени Золотухина, 10 лет он был его художественным руководителем.

      Я встретила  Валерия Золотухина в доме родителей летом 1973года. Во время гастролей произошел какой-то инцидент в гостинице "Театральная" и папа помогал его урегулировать. О том, что будет такой гость я не знала, и появилась дома уже к концу веселого застолья, но очень удачно. Во-первых послушала как поется живьем "Ой, мороз, мороз...". Во-вторых, после знакомства, Золотухин дал мне какую-то бумажку (не помню совершенно что это было - 40 лет прошло). И, в главных, сказал, что если я буду в Москве и захочу пойти в театр на Таганке, то должна в кассу это бумажку отдать, а мне дадут 2 билета на спектакль. Представить, что такое в 1973 году были эти билеты, сегодня просто не возможно.
    Случай себя долго ждать не заставил. Кажется в октябре попала я в Москву на конференцию, В день прилета приехала в кассу. Никакой очереди там не было, потому что никаких билетов ни на какие спектакли в кассе тоже не было, но кассирша была. Я ей вручила заветную бумажку, а она мне выдала 2 билета на спектакль "Пугачев".
      На конференции в день спектакля я все думала, кого же мне выбрать в счастливчики. Там были мои коллеги, трудно выбрать кого-то, чтобы не обидеть других. Совершенно неожиданно я увидела руководителя своего диплома, после защиты диссертации он работал в политехе Барнаула. Очень удачно все получилось - и для коллег отмазка и как бы благодарность человеку, который помог мне "исследовать динамику V-образного двигателя внутреннего сгорания с помощью графически ориентированной вычислительной системы" - это так диплом мой назывался.
        Помню огромное количество спрашивающих лишние билетики прямо у выхода из поезда метро на станции "Таганская", а потом по всей дороге к театру. Хлопушу играл Высоцкий, Впечатления от спектакля были  видать сильными, потому что обсуждение пришлось продолжать за ужином в ресторане.
             

Комментариев нет:

Отправить комментарий