среда, 31 декабря 2014 г.

Наша цель...

      По законам новогоднего жанра, после подведения итогов пора приступать к пожеланиям на будущее, что-то планировать и ставить какие-то цели. Так вот, о целях...
На фотографии - продолжение главной площади города Барнаула. Когда-то по ней проходили колонны демонстрантов на первомайские и ноябрьские праздники. А вместо надписи "Барнаул орденоносный" такими же большими буквами было написано "Наша цель - коммунизм!" Из года в год в этом направлении сотни тысяч демонстрантов проходили мимо трибуны. Власть приветствовала трудящихся  и провозглашала всякие правильные лозунги. Люди радостно и дружно кричали  -Ура!!  Демонстрации проходили как раз под окнами нашей квартиры и сын почти с пеленок следил за этими мероприятиями. Справедливости ради надо сказать, что, особенно на Первое Мая, это было довольно красочное зрелище.


   За гостиницей "Центральная" виднеется ЦУМ, который нам приходилось довольно часто посещать для пополнения коллекции значков и моделей машинок. Сынок, сидя в прогулочной складной колясочке, живо интересовался окружающим. Большие буквы на доме тоже привлекли его внимание, я сказала ему, что там написано и забыла об этом. И вот, однажды. стоим мы в очереди у киоска "Союзпечати" (он находился тогда прямо рядом с ЦУМом). Сын сидит в своей коляске лицом к желтому дому и огромным буквам на нем (я думаю, что ему года три с половиной было), и на полном серьезе меня спрашивает:
     - Мама! Наша цель - коммунизм?
     Я, не менее серьезно отвечаю:
     - Конечно, сынок.
  Очередь мы повеселили... Хотя, наверняка, вся эта очередь точно в школе изучала "Моральный кодекс строителя коммунизма" на предмете обществоведение, и совсем тогда не смеялась.  Получается какая-никакая цель была... Кстати хорошая, но не получилось. Начали социализм с человеческим лицом строить - не успели. Пока строили - лицо потеряли... Почти четверть века на необъятных просторах когда-то великой страны искали национальную идею - каждый свою... Продвинутые прибалты как-то быстро определились, не зря видать вся  капиталистическая заграница в нашем кино на "ихних" улицах снималась.

      Ох! Долго я пробиралась к этому вопросу... Но мне кажется, что мои внуки на полном серьезе  могут меня  спросить:
     - Бабушка! Наша цель - Евросоюз?
   И, я вполне серьезно им отвечу:
  - Конечно, внучата. Потому, что страна в которой вы родились, наконец-то определилась с целью и начала бороться за ее достижение. Борьба предстоит долгая и жестокая. Очень хочется верить, что Украина достигнет этой цели. Совсем не ради камамберов, устриц с омарами и фуа гра. Если на то пошло, сальцо с черным хлебом да соленым огурчиком  - тоже очень вкусная еда.
   И, если отвечая уверенно сыну про коммунизм, я ничего-то о нем не знала, то вам я могу сказать, что кое-что из европейского выбора, видела. Запомнился теплый сентябрьский вечер в маленьком австрийском городке. Промышленности в нем практически нет, живут пенсионеры и студенты. По узеньким чистым улочкам степенно прогуливались старики и старушки, элегантные как рояль. Рассаживались на открытых площадках кафе и вели какие-то неторопливые беседы. Лица их  такие спокойные, улыбчивые. Вот этих стариков я все время вспоминаю с тех пор, когда вижу наших согнувшихся под тяжестью ежедневных забот, которые не отпускают их всю жизнь. Вот чем для меня был ценен Евромайдан.

Будущее уже не то, что было раньше (Поль Валери).
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий