воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Доходы-расходы в ажуре...

       Буквально на днях в своей фейсбучной ленте увидела такую милую шутку.


     Ну, прям про меня, подумала я, только в последней строке я бы написала - знаю куда расходовала денежки каждый день за 22 года. Потребность попытаться спланировать доходы и расходы появилась в марте 1987 года. Мы остались с сыном вдвоем. Я думала, что все аккуратненько запишу, потом посмотрю что-куда тратила, определю излишества, а дальше моя экономика будет очень экономной. Деньги в моем кошельке водились такие...

        В июне на 1 такой рублик можно было прикупить 63 цента, в смысле на 100 рублей 63,87 американских долларов. Да кто же их покупал бы тогда? 








   Я знаю, что некоторые молодые хозяйки верят, что если все расходы записать в блокнотик, то будет тебе счастье. Может, у кого-то и получается, По крайней мере, они всегда могут мотивировано отвечать на вопрос мужа - "Где деньги? Я в тумбочку вчера положил!"
Мне таких вопросов задавать было не кому, а вот сам процесс - увлек. Я купила амбарную книгу - расчертила страницы. Строки - дни месяца, столбики - виды расходов. Казалось бы чего проще - в столбик "хлеб" - запиши цифру всех булок за день, в столбике "овощи" - сложи сколько за день потратил и запиши. Купила что-то себе или сыну - каждая сумма в свой столбик. В конце месяца - итоги по каждому столбику - и вот она структура расходов семьи из двух человек. Сопоставляй и делай далеко идущие выводы.
    За все время я не использовала свои данные для планирования, или того хуже накопления, так тщательно учитываемых денег. Эту простую задачку немного усложнила - остаток денег в моем кошельке вечером - это то что было в нем утром за минусом всего израсходованного днем. Каждый вечер - азартная игра "Сойдется? - Не сойдется?" Она и стала моим хобби, которому я верна уже 27 лет. Странно и смешно,  впрочем, бывают хобби и "постраньше". А мое увлечение позволяло мне ежедневно тренировать память, и оттачивать самодисциплину. Итоги за месяц - состоявшийся факт, хватило доходов на расходы - вот и ладненько. Главное, чтобы "в ажуре"...
      Плохо ли хорошо, но про 6 лет учета своих расходов с 1987 года сказать ничего не могу, Книги выбрасывались - не увидела я никакой необходимости в их хранении. Только с 1993 года в моем компьютере хранятся все данные по годам. Циферек - тьма тьмушая, они теперь путеводитель по моей памяти.
   Наверное, сейчас интересно было бы посмотреть июль 1990 года - время когда мы перелетали из Сибири на Украину. Мне пришлось тогда выкупить у государства свою однокомнатную квартиру на центральной площади города, не имея абсолютно никаких представлений о владении недвижимостью. Это была 7-я по счету сделка в городе. Никто толком ничего не знал, как оно дальше будет. Я ее выкупала, чтобы продать, а не оставлять просто так. Продала - деньги в сбербанке легли в отделении г.Запорожья. Там лежат до сих пор, хватит их на метр квадратный не самого лучшего жилья. Но, все равно получить их нельзя. Так и остался этот мой доход без расхода.

      В Москве появилась новая достопримечательность. Простояли очередь в форме буквы "П" в ресторан быстрого обслуживания "Макдональдс" на Пушкинской, часа 2-3, наверное. Помню совершенно необыкновенные впечатления от этой тоненькой котлетки с невероятно вкусной булочкой. Помню, что мы еще с собой в гостиницу этой еды и питья набрали, и помню, что стоило это совсем не мало. А вот сколько? Глянула бы сейчас, сравнила, ан нет.
      Зато "припрятана в кустах" коробочка из того первого в Союзе заведения, Типа сувенир. Не зря меня бабушка называла "Милочка-копилочка".  Вот с чего она хранится у меня почти четверть века? Нет ответа.
       .
   Надо сказать, что в те времена существовали специальные магазины с недоступными в обычной торговле товарами как промышленными, так и продуктовыми, за которые рассчитывались такими  вот чеками (естественно сохранились только копейки).
"Березка" - так назывались эти магазины. И в них в 1990 году без всякой очереди можно было купить, например, автомобиль "Таврия" в экспортном исполнении. Именно на таком автомобиле встретил нас в Москве человек, которого я знала с детства. Наши родители дружили с молодости всю жизнь. Выпускник барнаульского училища летчиков, после академии работал за границей. По возвращении, как он выразился "на последние чеки прикупил себе белую "Таврию" на смену черной, уже изрядно уставшей от субтропического климата юго-восточной Азии, давно отбегавшей свое 24-й "Волге".
        Мы ехали по Москве и слушали невеселую историю, про то, как не повезло с покупкой моему знакомому. Он был очень доволен характеристиками авто, но оказалось, что машина ушла на экспорт без грунтовки перед покраской кузова, который начал ржаветь и разваливаться прямо на глазах. Ну, как объяснить, что могло такое быть в той стране... Ну забыли одну технологическую операцию на конвейере на автозаводе... Вы думаете что-то сегодня поменялось?
       Через общество потребителей велась тяжба с Запорожским заводом изготовителем. Дело было выиграно, и в октябре  1990 года  страдалица "Таврия" приехала к нам в Запорожье. Завод ее забрал и выдал новую без дефекта. Новый автомобиль был заправлен ровно настолько, чтобы сойти с конвейера, а чтобы выехать за ворота завода, в потом еще  добраться до Москвы, бензин доставался всякими правдами и неправдами.
        Об чем это я? Вроде про хобби свое писала? Это был октябрь 1990 - бензина уже не было. Совсем немного оставалось времени до того как не будет этих красивых денег, этих невзрачных чеков и  великой страны с дружбой народов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий