пятница, 5 декабря 2014 г.

Персоналки

      Были времена, когда не было интернета и одним из источников информации были печатные издания. Много моих ровесников вспомнят, как открывали ключиком почтовый ящик и вынимали толстенную пачку газет (одна "Литературка" на шестнадцати страницах, да "Известия" на пяти), а к ним журналы "Смена" 2 раза в месяц, а остальные по разу. Отдельная история - толстые журналы. Если я сейчас приведу список из нашего с сыном почтового ящика - навскидку получится около десятка газет, и  почти столько же журналов. А если мы с ровесниками опубликуем свои списки, то совпадение будет почти 100%. То, что все советские женщины отовсюду вырезали рецепты пищи и образцы вязания, вообще обсуждению не подлежит, мало того, еще и в тетрадки переписывали. Лично у меня целая картотека такой мудрости, наклеенной на перфокарты имеется. Но, я  накапливала еще  разные вырезки, заинтересовавшие меня по какой-то причине. Вот фрагменты одной из них, к сожалению точной даты нет, но достоверно, это "Аргументы и факты" 1987 года...

 

    Обсуждаются вопросы появления персональных ЭВМ в школах, институтах  и на предприятиях. Цитата  "... которые уже стали стали привычными не только в работе, но даже досуге жителей развитых капиталистических стран". Ответ, что к 1990 году будет изготовлено 1,1 млн штук. Маловато -  комментирует интервьюер, на начало 1987 года промышленность США изготовила 23 млн. штук. Интересно обсуждается надежность отечественных персональных ЭВМ, которую надо поднять "в 10 и даже в 20 раз" (даже странно почему не в 50 или 100, но на то он и член-корр). А, заключительную часть я хочу привести...


          Вот оно как планировалось-то "в каждом доме персоналка, наверное, и не нужна".
Может так бы оно и было, если бы не стал СССР слаборазвитыми капиталистическими странами. Только давайте посмотрим на свои компы, ноуты, планшеты и смартфоны. Где "Микроша с "Электроникой"? Ау?!  Лично я впервые села за болгарскую ПЭВМ "Правець" в 1990 году. 
         Вот такая  история с вырезочкой из старой газеты. Если вытянуть ту же информацию из интернета, может цифры совпадут, однако  желтизны старой газетной бумаги не будет, а с ней как-то уютно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий