понедельник, 1 декабря 2014 г.

История красивой бутылки

Весной этого года на ленте фейсбука появилась информация  о том, что Мона Лиза является 3D изображением и приводилось тому доказательство. Мне сразу  вспомнился фильм "Компьютер и загадка Леонардо", в съемках которого в Новосибирском академгородке принимал участие один аспирант - он же  мой однофамилец. Там загадку решали с помощью ЭВМ и управляемых ею графических средств. После того, как фильм завоевал приз, режиссер нам прислал посылкой аж из самой Москвы в студенческое общежитие Барнаула (где проживал аспирант, ставший уже кандидатом) бутылку французского арманьяка "Prince Shabot". Лежала она, пересыпанная опилками, в деревянном ящичке. Бутылка по сей день со мной.
       Я по сети попыталась разыскать и пересмотреть это фильм, но нашла только еще несколько желающих это сделать. Фильма не было. Зато в "одноклассниках" я нашла режиссера и обратилась к нему вот так...

Компьютер и загадка Леонардо", академгородок в Новосибирске. Как молоды мы были.

  Мне  кажется, что переписка, возникшая вокруг этой бутылки как-бы ложится в формат моего блога, тем более, что Борис не возразил против ее публикации.

Борис Загряжский 
Уважаемая Любовь Грин! Я, к сожалению, Вас не помню, ведь всё это было так давно, что, как говорят французы, кажется и вовсе не было... Но молоды мы действительно были. Этот факт отрицать трудно, потому как порой, словно мираж, мелькнут на горизонте алые гриновские паруса надежд, которые, по прошествию безжалостно прекрасного времени, становится всё труднее разглядеть. Спасибо за Ваши несколько слов о той поре, искренне, Борис Загряжский.

Любовь Грин
Вы, Борис, и не можете меня помнить, с вами тогда общался аспирант Виктор Грин ( с которым мы уже четверть века в разводе, и столько я живу на Украине). Там был такой эпизод, где он поднимался по лестнице в зал, где работала ЭВМ. Сегодня случайно  в фейсбуке натолкнулась на упоминание об этом фильме, и .... началась раскручиваться лента воспоминаний. Вы будете смеяться, но уже почти сорок лет я вытираю пыль с невероятно красивой бутылки (естественно пустой) из под арманьяка "Prince Shabot" - вы нам присылали ее или в конце 74-го или в начале 75-го. По тем временам это было настолько шикарно, что даже не знаю с чем сравнить теперь, Бутылка-то красивая,  путешествовала из Москвы в Барнаул, а потом вывезена в Запорожье, ей почти 40 лет и история у нее - классная - раритет однако...

Борис Загряжский
Люба, история с бутылкой, которую я тоже не помню, любопытная и лестная для меня. Я посмотрел фото - действительно, она впечатляет. Виктор, по моему, нам немало помог при съёмках фильма... Господи, почти 40 лет назад... С ума сойти! Мои самые добрые пожелания Вам и Вашим близким. Б.З.

Любовь Грин 
Борис, я так понимаю, что на Вашем ярком творческом пути таких встреч было безмерно, но Академгородок тех времен, увлекательный старт жизненного забега для меня остаются самыми памятными. Наверное, поэтому все и хранится. Я рада, что не выглядела с этими комментами глупой одинокой дамой, прибавила себе позитива, а Вас не обидела всеми этими действиями.  На все добре! Хай щастить!
Возможно, буду выглядеть навязчивой, но сын попросил узнать - есть где-нибудь цифровая копия фильма? В сети я его за вчера не нашла. Может сохранен у кого-нибудь? Так получилось, что мне в ленту Сережа кинул материал, про очередную загадку Моны Лизы - проведены исследования, позволяющие считать ее 3D изображением. Мне, как-то сразу, представились кадры машинной графики этой самой картины из фильма, которые решали другую загадку . Отписала, про то, что 40 лет назад его отец принимал участие в решении одной из загадок картины, и  тоже супер навороченными на тот момент технологиям. Одна резинка от трусов на графопостроителе Института автоматики СО АН СССР чего стоила!  Сегодня  в разговоре упомянула, что немного пообщалась с Вами. Мне был задан вопрос - "Ты что, не попросила цифровую копию фильма?" - Вот прошу. Как-то так... Лично мне там дороги кадры с  вводом перфоленты в ЭВМ. Она так красиво струится в яркую коробочку обклеенную картинками - хобби у меня такое было тогда украшать коробочки для перфолент и дарить их любимому мужу. Все. Ухожу... ухожу... ухожу

Борис Загряжский
Люба, привет! Даже не предполагал, что в связи с моим давним фильмом у нас завяжется такая переписка. Теперь, что касается Вашей просьбы. На один из моих юбилеев телевидение устроило ретроспективу моих картин. Их показывали целую неделю и в том числе "Загадку Леонардо". К счастью мне любезно прислали эту запись с моим фильмами и беседой с соратником С.П.Капицы и основателем телепрограммы "Очевидное -невероятное" Львом Николаевым. Так что я имею диск с интересующим Вас фильмом. Моя дочь обещала мне ввести его в компьютер. Сам я этого делать до сих пор не научился (!). Когда это произойдёт, я Вам дам знать. Какие-то мои картины на ТВ есть, в частности, рекомендую "Свидание с вальсом". Это музыкальный фильм без единого слова, от которого Вы, наверняка. получите удовольствие.

Любовь Грин 
И Вам привет, Борис! Я - то какова? Ведь, прежде чем навязаться к вам с посылом в далекое прошлое, я просмотрела в сети много связанных с Вашим именем материалов, так что очень хорошо представляла масштабность своей наглости. Если бы увидела фотографию тех времен, вряд бы решилась. По поводу фильма есть еще одна параллель. Моя старшая внучка - Мария занимается в художественной школе, есть определенные успехи, даже в международных конкурсах. История эта ее очень заинтересовала. Пусть хорошее доброе прошлое уходит в будущее. Я сама "пнем пень" в этих все наворотах с файлами, но сын вроде говорил, что если есть цифровая копия, можно разместить ее в файлообменник и сообщить где скачать. (Тарабарщина какая-то!)  Будем надеяться, что у нас все получится, Мне кажется, что и Вашей дочери эта история может быть по вкусу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий