среда, 31 декабря 2014 г.

Мы увидимся...

    Так случилось, что несколько дней мне пришлось провести с телефонным фейсбуком, а в нем, не знаю, как у кого, у  меня  клавиши по две за раз сенсорят. Причем буквы таким образом попадают, что новые слова тоже проверяются по смыслу, и не показывают ошибку, хотя значение их и близко не стояло с тем, что надо было. Например, пишу "плевральная полость" отправляю - читаю "печальная полость" - нет ошибки!
  Написать что-то в таких условиях для меня было не возможно, а вот внимательно ознакомиться с материалами ленты очень даже получилось, причем вполне позитивно. Нет в моей ленте ничего, чтобы я не приняла, чтобы было мне не интересно, а тем более обидно читать. Публикации и комментарии разных людей из разных стран по разным вопросам.
    Майдан, Крым, Донбасс - Украина и  Россия, Многие пишут про год, который разделил.. Нет в моей ленте никакой злобы и вражды, ни к России, ни к Украине. Люди как-то пытаются понять, помочь и простить. Хотя, умом я понимаю, что таких скорее всего меньшинство. Всего 5 дней "дружила" с представителем сибирской науки, которого я знала еще аспирантом в Академгородке. Может возраст (ему уже за 70), а может действительно даже, у когда-то умных людей, так мозги промыты. Его "Нравится" или "Комментарий" душа моя не выдержала - удалила на фиг "с пляжа". По опыту сына знаю, что объясняться бессмысленно. Настоящий "сибирский бендеровец", да к тому же историк по образованию, он время от времени ввязывался в беседы глухих со слепыми.
  В марте этого года Крымсталненаш. Для моих внучек событие оказалось более чем не понятным (как впрочем,  и для многих взрослых даже очень образованных людей). Каждый год на летних каникулах отдыхали дети в разных уголках Крыма. Из Выборга приезжала двоюродная сестра  с родителями и веселая компания отправлялась к синему Черному морю.        Старшая внучка Мария  как-то остро осознала, что больше ничего этого не будет. Натура она у нас безусловно творческая - занимается в художественной школе. Так она увидела эти события.

         
    Маша с украинским флагом - сестра Алина с российским. Тоненькая черточка их разделяет, Думаю, "границы между" - совсем не случайно в кавычки взяты, и медвежонок верит, что в конечном итоге все будет хорошо (Маша  слышала, что Россию связывают с медведем). Правда, для меня остается не понятным откуда взялся у Алины треух на голове, сибирские валенки и сарафан с меховой опушкой? (может сибирские корни подсказали художнице такое видение россиянки).
  Но главное - "Мы увидимся!"... Видятся по скайпу, мечтают встретиться.  Вот такие политические итоги года в одной отдельно взятой украино-российской семье. Сколько таких сестер и друзей осталось? Сколько семей и друзей потеряно? Не осталось даже тоненькой черточки. Я сама безжалостно удаляла пачками однокурсников, одноклассников и бывших коллег по работе из далекой Сибири во времена Майдана и Крыма. Просто понять не могла - всем под семьдесят, сидят за 5000 км, смотрят телевизор и пишут всякие гадости про то, о чем понятия не имеют. Надо сказать, что люди-то все далеко не "простые" граждане России.

      Совсем недавно Одна из картин Маши уехала на конкурс в Беларусь. Была задана тема.


       Внучка прислала мне скан по почте. Оказалось, что названия у картины еще нет, мы стали обсуждать...
Маша: Только я смотрю на картину, и не могу придумать..
Люба Грин: Я забрала на свой комп с названием "Грустный барабанщик", но это не то. Хотя мне видится (в духе военного времени), что украинские казаки не имеют права веселиться на полную катушку.
Маша: Это так, но я хотела бы показать, что из-за всех этих дел, казаки могут позабыть про все невзгоды: стоять за родную землю, и время от времени веселиться, как это показано на картине... вот так...
Люба Грин: Так и я о том же, но ярко выражено, что барабанщик по другую сторону веселья... просто очевидно...
Маша: Ну да....
Люба Грин: Я  увеличила у себя изображение и говорю уже конкретно. Дело в глазах - там это все отражается. Он барабанит - те пляшут.  Может "Грустное веселье"
Маша: Да, я знаю, я это уже сразу увидела: вроде они веселятся, и может уже все забыли, но у одного из них вспыхнула мысль о другом....
Люба Грин: Ну, там не ясно с какими лицами они веселятся.
Маша: Ну....с веселыми( 3 казака)
Люба Грин: Мда-а! Тем более, что один веселится затылком...
Маша: Ну...
   Картина уехала на конкурс с названием "Наша брати доля, то є наша воля". Слова двенадцатилетней внучки "стоять за родную землю" тронули за живое. Страшный итог года - война...

Комментариев нет:

Отправить комментарий