понедельник, 22 декабря 2014 г.

Как мои деньги не полюбили учет....

        Пора уже, наконец, разобраться с моим ежедневным учетом  платежей по жизни. Теперь я понимаю нюанс в учете своих денежных потоков, который не полюбили мои денежки. Свои действия я определила, как хобби и часто шутила по этому поводу, а надо было заниматься коллекционированием, и по возможности, без шуток. Как, например, делал мой сын. Ведь, это его коллекцию я отсканировала для красоты своих публикаций. Лежат разные денежки спокойненько в пакетиках, монеты в специальных альбомчиках - коллекция!

    Вот, например, рубль 1898 года. Интересно мне стало, что же на него купить можно было? Сегодня гривни не хватит даже в троллейбусе проехать.
   По публикации московских газет 1911 года я выбрала то, что очень люблю. Фунт шведской семги - 90 коп. Фунт кетовой икры от 40-75 копеек. Фунт, это совсем не мало - 453,6 грамма. Мне почему-то, кажется, что и семга и икра были на порядок качественнее тех, что продают в супермаркетах сегодня. По средней цене думаю гривень 500 надо потратить на такую покупку. Обед интеллигентного человека в "Народном доме" стоил  15 коп. Приблизительно так отличаются коллекционные деньги от тщательно мною учитываемых.
 На эти три рубля 1905 года и 50 копеек два человека могли поужинать в ресторане  "Славянский базар"  с живой музыкой и заказать  по три блюда. Приходилось  мне в советские времена в этом ресторане попробовать знаменитой солянки. Вкусно, конечно, но и тогда цена была внушительной, а сейчас и представить не возможно.

К осени 1917 года покупательная способность рубля  упала более чем в 12 раз, до 12,5 копеек. Несмотря на это, на рубль можно было перекусить  щами, гречневыми блинами и попить чаю.

   Коллекции у меня нет, а мое любимое хобби такой огромный пласт статистики за такой большой период времени. Так и хочется пройтись по циферкам аналитикой. Начала я рассматривать свои таблички, и многое вспомнилось.  Спросите меня - ни за что сразу не отвечу, когда в Украине все были миллионерами, да и многие, наверное, тоже забыли. Открываю свою таблицу  за 1993-1996 годы. Учитывала я такие вот карбованцы, и было у нас их миллионы.

Инфляция в 1993 году составила 10000%,  За 1 доллар в 1995 году надо было заплатить 147463 купоно-карбованца, но страна как-то жила... А я как? Все доходы уходили в расходы, Причем, появились такие новые для меня статьи доходов как продажа книг, золотых колечек, которые у меня хранились со студенческих времен, посуды и хрусталя,одежды. В комиссионке нужно было записаться заранее, а потом нервничать возьмут-не возьмут, а потом высматривать - продалось? Многие тогда продавали свое советское благополучие. Появились доходы - компенсация и матпомощь. В те времена я работала  на госпредприятии атомной энергетики, которое поддерживало своих тружеников социальными пакетами. Больше таких доходов  в своей трудовой деятельности мне учитывать не довелось.

В 1995 году предприятие ликвидировали и основным источником дохода стало пособие по безработице. Еще в табличках видно, что в апреле 1993 года я вернулась к своей вредной привычке - появились расходы на табак. Учет мне показал, что эти расходы стабильно составляли всего 3% от общих (хлеб около 6%.). За четыре года я потратила на сигаретки с фильтром более 28 миллионов этих самых купонов. Наверное, это как раз тот случай, когда "у богатых свои причуды"...

Неожиданным для меня оказалось то, что все эти годы оставались расходы на прессу и книги - 5-6% от общих расходов. Интеллигентские  привычки как-то продолжали держаться. Сразу вспомнилось, как по выходным мы с сыном отправлялись на "Малый рынок", где были сосредоточены книжники, разного рода коллекционеры и "антиквары". Как рассматривали книжки, и обязательно что-то покупали. Потом познакомились с человеком, который привозил литературу из Москвы, и стали ему делать свои заказы. Четырехтомник Довлатова,  Губерман, Вишневский - все это у нас оттуда. 
Однажды мы купили за очень большие деньги самоучитель китайского языка. Сын на летних каникулах занимался. Когда я поинтересовалась об успехах, услышала - "Теперь я умею отличать китайские иероглифы от японских". Оно видать того стоило. Эх! Знать бы в те годы, какое неожиданное значение и важность приобретет знание китайского языка! 
Это странное, казалось бы, стремление возникло у него после общения с подругой детства, которая несколько лет прожила со своими родителями в Корее.


В сентябре 1996 года Украина обзавелась денежной единицей - гривней, движения которой в своем кошельке я и учитываю по сей день. Эти бумажки с четырьмя нулями превратились в одну и две гривни соответственно, а миллион стал сотней.  
 . 
Стартовали новенькие деньги красиво - за доллар надо было отдать 1 гривню и 76 копеек. Потом к 2000 году уже приходилось тратить на доллар около 5 гривень, и на отметке 5 с небольшим стояла наша денюжка до осени 2008 года, а потом - такое... а сейчас такое...

Не могу утверждать, но где-то мне встречалась мысль о том, что уровень благосостояния определяется тем какая доля в расходах составляет питание. За время хождения карбованцев расходы на питание  стабильно около 50%, в 30% расходов обходился мне сын, остальные 20%. - на все про все. 
Не складывались у меня добрые отношения с деньгами. Не хотели они остаться, накопиться и полежать  на каком-нибудь депозите, в каком-нибудь солидном банке. Уж, и считала я их каждый день, и никогда не засовывала куда попало. Всегда в кошельке красивом, аккуратненько по отделениям разложены. Они наверное думали так: - Хотела нас посчитать? Сосчитала? Ну, и радуйся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий