четверг, 11 декабря 2014 г.

Фотографии без истории...

        Это свадебная фотография моих дедушки и бабушки, родителей моего папы. Журавлев Василий Петрович и Журавлева Мария Акимовна. Их имена я узнала из свидетельства о рождении своего папы.


       Только после смерти папы, в ящике его письменного стола,  я обнаружила конверт. В нем было несколько старых фотографий начала 20 века. Я никогда  их раньше не видела. Очевидно он привез их от своей старшей сестры.
    Все они очень интересны. На обороте одной  - поздравление с "высокоторжественным праздником Воскресения Христова" от бравого военного Алексея Петровича, Вроде в фильме "Сибирский цирюльник" я видела такую же форму. Почерк с завитушками и "Ерями", адресовано Михаилу Петровичу. Может это братья моего деда - Василия Петровича? На обороте нескольких фотографий подписано - кто эти люди, но кто они? Почему-то рассматривать эти фотографии хочется снова и снова.
      Нашлась и вторая фотография со знакомым мне лицом.


      Еще бы, это лицо было мне не знакомо! Рассматривала я его через лупу. Мое это лицо было, только из девятнадцатого века. Вот так неожиданно, прожив более чем полвека я узнала, что очень похожа на свою бабушку. Полной неожиданностью было, что мою любимую старшую внучку зовут точно также, как мою бабушку.
    Как узнала? Я знала всех папиных братьев и сестер. Разглядывая свадебное фото незнакомых мне людей, с удивлением обнаружила, что мои тетя Нюра, тетя Женя, дядя Саша и особенно дядя Андрюша все похожи на жениха, и только папа на невесту. В невесте-то я и узнала себя.
       Горько говорить об этом, но я ничего не знаю о этих людях. Почему так случилось не знаю. Знаю только, что папа рано осиротел и его воспитывала старшая сестра. Однажды пыталась расспросить маму, но и она ничего не рассказала. Была наверное какая-то тайна. Тайной и остается.
        Не могу определить к какому сословию могли бы принадлежать люди в таком  "прикиде",  однако  блузка, юбка и ридикюльчик моей бабушки впечатляют. Судя по тому, что старшая дочь Анна (тетя Нюра) родилась в 1900 году. Эти два фото - конца девятнадцатого века, 
      Интересной мне показалась ненавязчивая реклама на оборотной стороне фотографий. Здесь и прайс, и продвижение сопутствующих товаров, да и логотип имеется.


      А сегодня стало интересным то, что до 1923 года Юзовка - это и был сегодняшний Донецк. Со всеми вытекающими из него последствиями.
      Может быть, моя двоюродная сестра Нина - дочка тети Нюры, могла  сегодня рассказать что-нибудь о наших с ней дедушке и бабушке. Ей уже за 80 лет. Жила она всю жизнь в Макеевке за исключением тех лет, что училась в педагогическом институте в Барнауле. Всю жизнь проработала в школе учителем русского языка и литературы. После смерти мужа в 2013 году переехала к сыну в Керчь (он служил там в милиции). Единственной ниточкой связывающей нас был контакт в мобиле. Последний раз я ее поздравила с 8 марта в этом году, договорились встретиться в мае и погулять по набережной, Через неделю моя сестра и набережная оказались на оккупированной территории. Вскоре в моем телефоне абонент стал не абонентом. А фотографии так и остались без историй.

            



2 комментария:

  1. Дуже цікаві розповіді! Обов'язково перегляну всі фото в старих альбомах. На жаль, ми так рідко дивимось назад...

    ОтветитьУдалить
  2. Справді, Олена - якось забуваємо. Можливо тому, що мистецтво фотографії якось знецінилося? Сто років тому будь-яка фотографія ставала справжньою подією. Вражає інше - навіть за сто років - як багато ми забули про тих, хто на фотографіях зображений! Саме для того, щоб діти пам'ятали - ми і створили цю сторінку...

    ОтветитьУдалить