суббота, 6 декабря 2014 г.

Мы все учились по немногу

         В первый класс мама привела меня в 1954 году, полных семи лет. Не умела ни читать, ни писать - пришла учиться в школу. Я, конечно, могу сейчас сильно заблуждаться, но мне кажется я была не одна такая. Мне кажется, не было тогда моды на дошкольное образование детей. Вот такая сохранилась тетрадка, рассматривая которую видно насколько старательно училась я правописанию.


     Карандашом на первых страницах, а уже с конца сентября чернильница в мешочке, ручка с перышком №11 - все дела. Можно связные слова писать и кляксы ставить. Учительница первая моя... Каждый день, в каждой тетрадке, со всеми правильными нажимами писала красными чернилами эти невероятно красивые образцы, мало того  проверяла предыдущую нашу писанину. Старания мои были отмечены - первая моя общественная награда.



    Спустя ровно 30 лет в эту же школу привела я сына, не полных семи лет. Он читал с 5 лет, причем не только сказочки, но довольно толстые книги, Популярное издание про устройство ЭВМ  с названием "Быстрее мысли" - одна из любимых книг. Почерк свой сформировал самостоятельно без всяких законов правописания, и писал все, что считал нужным. Какая там "Саша умна"! Тем не менее, в школу рвался со всей силой - тяга к знаниям видать была.       
         Школа была уже не семилеткой, а средней в типовом большом здании, а учительница самая лучшая и заслуженная, с большим стажем и понятиями 30-летней давности, Разочарование было сильным, конфликт с учительницей затяжным и напряженным. Вся начальная школа для нас была  психологическим таким испытанием.
         Помнится, как учительница не могла понять, почему я не хочу заниматься с сыном правописанием. Я взяла бумажку и написала ей что-то своим совершенно неразборчивым почерком (посмотрите ка на  красивые буквы вверху), добавила при этом, что мне эти каракули не мешали добиваться успехов во многих делах. Кстати, сегодня у сына очень четкий, красивый разборчивый почерк, несмотря на отчаянное сопротивление требованиям школы.  
     Только в пятом классе впервые на родительском собрании классный руководитель (историк) полила мою израненную душу бальзамом. Из всех учеников класса она выделила сына за великолепную свободную речь, за знания за пределами школьных учебников. Все это было и в начальной школе, но только раздражало. В общем с пятого класса образование моего сына поперло.
      Я после семилетней школы перешла в среднюю школу №25. Окончила ее в 1965 году с серебряной медалью.  Поступила в политехнический институт. Как раз с этого года в СССР была введена новая специальность"Электронные вычислительные машины". Набор был - 50 человек 2 группы. Для медалистов достаточно было сдать математику на 5. Сразу зачислили  нас 46 человек. Вот такая супер концентрация умников получилась.
      Первыми быть трудно. Ни тебе кафедры, ни факультета. Приткнули нас на строительный факультет.  Мы изучали все инженерные  науки, включая начерталку и сопромат, а с третьего курса начались специальные курсы. Мне сдается, что не было тогда методических разработок министерства по нашей специальности. Идеолог внедрения на Алтае ЭВМ и подготовки специалистов для них (то есть нас) Альгердас Александрович  Шукис  сам определял  - чему нас надо учить, и в какой последовательности, а потом это как-то утверждалось. Но я могу и ошибаться.  Попадались такие спецкурсы, в которых разбирались лишь парочка наших гениев - которые и стали в результате профессорами. 
       По окончании института кто-то стал работать программистом, а кто-то электронщиком, хотя в дипломе квалификация у всех была одна "инженер-математик".  Специальность специальностью, но после окончания института мне не довелось взять ни одного интеграла, вообще никак,  нигде применить высшую математику. Как-то на все про все хватило школьных курсов. Но высшее образование без высшей математики - нонсенс. 
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий