суббота, 6 декабря 2014 г.

О компьютерах

Мне всегда были интересны темы технологий и электроники, вроде той, что затронула мама в предыдущей теме. И довольно часто, когда меня спрашивают "откуда ты так много об этом знаешь и почему так хорошо разбираешься?" - я на самом деле не знаю как ответить. Но точно знаю, что, скорее всего, обязан этим своему отцу. Как и своей нестандартной фамилией и нетрадиционным знанием английского языка и многим-многим другим.

Пожалуй, мне не было даже пяти лет, когда отец впервые привел меня в лабораторию вычислительной техники Алтайского политехнического института имени Ползунова (теперь - государственный технический университет) и посадил за тогдашний компьютер с названием ЕС-КАКИЕ-ТО-ЦИФРЫ. Здоровенный гроб с зеленым мерцающим экраном. И с тех пор, кажется, я никогда не вставал из-за компьютера. Тогда эти устройства выглядели примерно так.

Меньше, чем за десять лет после этого момента - я перепробовал все поколения всех компьютеров, какие поступали в Политех, включая новейшие и дико дорогие Ай-Би-Эм-Пи-Си-Экс-Ти, который в одном экземпляре на целый институт надежно хранился в отдельном кабинете под замком, чтобы не дай бог какие-нибудь несознательные студенты не начали играть на нем! Я просиживал за играми на институтских компьютерах часами (мой абсолютный рекорд в этой дисциплине - 36 часов непрерывной игры), приводил вместе с собой на коллективные игрища толпы безумно завидовавших мне одноклассников (самой многочисленной была группа из 11 человек). Но все это меркло, по сравнению с персональным компьютером, который когда-то в полиэтиленовом пакете отец дал мне домой на несколько дней (кто-то из коллег дал на время). При помощи каких-то кабелей, перемотанных изолентой, он подключался к обычному телевизору, с магнитофонной кассеты загружалась программа (и далеко не всегда с первой попытки!) и - о чудо! - мы с другом могли играть не выходя из дома!

Должен признать, что и до сих пор я понимаю электронику лучше, чем людей. На самом деле - все просто, никаких неожиданностей и никаких эмоций. Никаких "А я думал...А я не понял..." Алгоритмы, двоичные состояния - ВКЛ.-ВЫКЛ., единица-ноль - нужно только увидеть целиком процесс, чтобы знать, как поступать. И, несмотря на то, что вычислительная мощность моего смартфона сегодня в тысячи раз больше компьютеров тех времен и он умеет на своем цветном (!) экране показывать видео в разрешении 1080i HD,  у него есть встроенная фото-видеокамера и вообще еще много чего может, о чем в восьмидесятых годах мы и думать не могли - ничего в этом смысле не поменялось.

Мое удивление вызвало в свое время другое. Когда старшая дочь, шести месяцев от роду, едва научившись самостоятельно ползать и сидеть - впервые подползла к папиному ноутбуку и одним легким движением поставила руки на клавиатуру так, словно много лет этим занималась. А младшая дочь - при помощи программы, которую она сама разыскала и установила на планшете - снимает и редактирует видео. А сын, в свои два с хвостиком года, сидит и полным сознанием дела жмет на кнопки компьютера одной рукой, не выпуская бутылки с соской из второй руки.

И, нужно заметить, что когда я объясняю им, что не кто-нибудь, а именно их бабушка и дедушка приложили свои руки и головы к тому, чтобы вся эта фантастика стала реальностью сегодня - гордость распирает.

Спасибо, отец. Спасибо, мама.



Комментариев нет:

Отправить комментарий