четверг, 4 декабря 2014 г.

О яблоках

Прости, Отец. Знаю, что сюда ты заглядываешь, но сейчас я напишу что-то для тебя обидное.

История, которую записала мама сегодня - одно из самых ярких воспоминаний моей жизни. Причин тому, скорее всего много, но все они какие-то "не причины".

Может быть это произошло в силу того, что эта история происходила, когда мне было уже достаточно лет, чтобы самостоятельно что-то понимать и осознавать.

Может быть потому, что это было уникальное время некого "безвременья". Когда одна часть жизни уже, как казалось, ушла в прошлое, а новая еще не наступила, но вот-вот, полная мечт и всего самого лучшего - наступит...

Может быть просто тому причиной личная харизма и обаятельность Саши Баскакова, который вот так залихватски, просто таки по гусарски, вдруг появился на пороге нашей барнаульской квартиры.

Но, прочитав сегодня историю с анекдотом, я подумал другое - а ведь я всегда искал своего отца. Присматривался к мужчинам, которые попадались мне по жизни, и выбирал модель, образец для подражания. Искал того, каким я хотел бы видеть своего отца. И вот с высоты многих лет я понимаю, что этот человек, хоть мы и виделись буквально несколько часов в этой жизни - был одним из таких людей.

Мне казалось тогда, что в нем все было прекрасно. Эти резкие черты лица, покрытого щетиной. Сильные жилистые волосатые руки. Джинсовый комбинезон, автомобиль, чуть-ли не самый модный в это время - ВАЗ-2105 темно-синего цвета. На котором, как он говорил, он проехал полторы тысячи километров меньше чем за сутки (я впервые от него тогда услышал и понял смысл фразы "за световой день"). Эта буйная энергия, которой он заполнял окружающее его пространство и, вслед за ним, все начинали шевелиться энергичнее и были готовы, практически, на любые авантюры.

Это теперь я понимаю, что это сумасбродное путешествие туда-обратно могло для него означать. Откуда бралась эта кипучая энергия после тысяч километров за рулем, откуда было это уникальное выражение его лица, когда с подругами своей молодости он сидел за столом, наливал женщинам вино, шутил...

Я понимаю это, потому что по крайней мере один раз в моей жизни был момент, когда я сам поступил точно также.



А вот анекдот, который я тогда услышал впервые - следует отдельно повторить. Он настолько врезался в память и произвел такое неизгладимое впечатление, что каждый раз, пересказывая его (а это было много раз), я видел эту сцену перед своими глазами...

Ползут, значит, по канализации в дерьме два червячка - червячок-мама и червячок-сын. Ползут себе и ползут. Вокруг грязь, вонь, гадость всякая. Молчат. Но вот червячок-сын, который ползет за мамой у нее спрашивает так благоговейно-мечтательно:
   - Мам, а мам?...
   - Да, сынок?
   - Скажи, а мы могли бы с тобой жить, например, в банане?
Мама, как подобает, выдержала паузу и отвечает:
   - Ну конечно, сынок. Могли бы жить в банане.
Дальше ползут. Опять молчат. Червячок-сын опять спрашивает, еще более мечтательно:
   - Мам, ну а вот, скажем, в ананасе могли бы мы с тобой жить?
Мама вздыхает и по-родительски назидательно отвечает:
   - Конечно, сынок, могли бы. Есть много червяков, которые живут и в ананасах.
   - Понятно, - отвечает червячок-сын и вздыхает.
Ползут дальше в тишине еще какое-то время. Червячок-сын спрашивает с дрожью в голосе, едва не плача:
   - Мам, ну а хоть в яблоке-то мы могли бы жить, на худой конец?!
Мама, продолжает ползти, вздыхает и также спокойно отвечает:
   - Ну конечно, сынок. Могли бы и в яблоке жить. А что?
   - ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ С ТОБОЙ В ДЕРЬМЕ ЖИВЕМ?! - срывается в ответ в крик червячок-сын со слезами на глазах.
Не останавливаясь, мама ползет дальше, вздыхает опять и говорит так назидательно:
   - Но... это же наша родина, сынок...
Чтобы ты не переживала, Мама - все это не зря.

2 комментария:

  1. Вона как анекдоты-то надо писать,,, а я только соль выдала, Зато у меня все от яблока раздора пошло. Типа за 20 лет на гигантских территориях живут миллионы людей, которые достойны лучшего...

    ОтветитьУдалить
  2. Первая моя реакция коснулась анекдота - слишком выгодно отличался твой вариант. А потом коснулась и сути... Не стоит повторяться по поводу отсутствия нашего взаимопонимания, однако тут все очень странно как-то получилось. Перед первым курсом нас посылали в колхоз урожай убирать. Именно тогда я впервые увидела Сашу и восприняла его приблизительно также, (но не отцом, конечно), Если допустить развитие... Получается что в разные периоды своей жизни мы попали под обаяние одного и того же человека. А дальше больше... Не помню в контексте чего, но помню где - на встрече с Листьевым в ДК Днепроспесталь, Я произнесла - родителей не выбирают...на что ты двенадцати лет отроду ответил - Да! Но выбирают мужей. Получается, что шанс-то был...

    ОтветитьУдалить