Уже три дня я отслеживаю продвижение двух публикаций сына в пользу электромобилей. Популярность по сравнению с предыдущими милыми памяти материалами просто зашкаливает. Задумываюсь... То ли это новые технологии эпохи так интересны, то ли заголовки "Об экономии" притягивают граждан, озабоченных кризисом всего.
В полном сознании того, что мне не видеть даже десятой доли такого интереса к моим высказываниям, я все таки не могу не рассказать о том времени, когда мне довелось "гонимый" сегодня двигатель внутреннего сгорания, узнать досконально изнутри, да еще с применением новейших технологий того времени.
Предлагаемая методика рассматривалась как одна из первых форм для оптимального подбора параметров двигателя.
В полном сознании того, что мне не видеть даже десятой доли такого интереса к моим высказываниям, я все таки не могу не рассказать о том времени, когда мне довелось "гонимый" сегодня двигатель внутреннего сгорания, узнать досконально изнутри, да еще с применением новейших технологий того времени.
Было это в прошлом веке, в 1970 году. Эту обложку материалов конференции я размещаю, чтобы показать, что в те времена были свои ценности, а до "ленинопада" было еще далеко-далеко. Приблизительно столько же, сколько до электромобиля.
Еще даже Пахмутова с Добронравовым не написали очень красивую и бодренькую песню со словами;
Время было такое, что по указанию партии и комсомола Люба Журавлева - студентка 5-го курса политехнического института посвящала столетию со дня рождения вождя революции свой доклад
Еще даже Пахмутова с Добронравовым не написали очень красивую и бодренькую песню со словами;
И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди,
И Ленин - такой молодой,
И юный Октябрь впереди!
Время было такое, что по указанию партии и комсомола Люба Журавлева - студентка 5-го курса политехнического института посвящала столетию со дня рождения вождя революции свой доклад
Потом была защита дипломного проекта на тему "Исследование динамики V-образного двигателя внутреннего сгорания с помощью графически-ориентированной вычислительной системы". Просматриваю сейчас пожелтевшие листы с отпечатанным на машинке текстом, огромным количеством формул и графиков. Даже представить себе не могу, что 45 лет назад я в этом все понимала.
Чтение оказалось очень увлекательным. Из обзора систем автоматического проектирования следовало, что ведущими в то время были у нас - институт технической кибернетики Академии наук Белоруссии, а в Америке - Массачусетский технологический институт. Подробно описывалась автоматизация проектирования на заводах Форда. Машинная графика только начинала выдвигаться на передовые позиции в области инженерной деятельности, только начали появляться попытки взаимодействия человека и вычислительных машин (ЭВМ) - графический диалог в реальном масштабе времени, экран дисплея, световое перо - были супер навороченным инструментом для этих целей.
Для исследования динамики двигателя внутреннего сгорания была составлена математическая модель, определены варьируемые параметры, составлены программы для ЭВМ и результаты выводились на устройство вывода графической информации -графопостроитель.
Предлагаемая методика рассматривалась как одна из первых форм для оптимального подбора параметров двигателя.
Довольно интересными оказались расчеты экономического эффекта системы.
После того как я защитила диплом, мой руководитель - аспирант института математики Сибирского отделения академии наук Леня Козлов защитил кандидатскую диссертацию на эту тему. Сказали мы с ним свое слово в применении передовых технологий при многовариантных расчетах нагрузок в левом и правом цилиндрах ДВС.
Я думаю, что за все прошедшее с той поры время, двигатели внутреннего сгорания стали проектироваться с самыми оптимальными характеристиками, но технический прогресс неумолимо ищет им замену.
Комментариев нет:
Отправить комментарий