вторник, 7 апреля 2015 г.

Плыви, кораблик, мой плыви...

     Кораблик, пришвартовавшийся к берегу Азовского моря  назывался "Алые паруса".
Фамилия мальчика, сидящего на борту - Грин...

   Могу себе представить, какое волнение испытывал мой сын от встречи с миром, когда-то главным в его жизни, от встречи с человеком, который помогал ему пережить трудные подростковые годы в суровые девяностые.
  Читала "О кораблях" и нахлынула волна воспоминаний... Бац... и вот уже не сын мой стоит со своим сыночком на чемпионате стендового моделирования в Киеве, а я со своим сынком в "Детском мире" города Барнаула покупаю конверт, в котором лежат листы бумаги с изображениями деталей парусника. Название  этого первого корабля я не помню. Это был 1987 год, и стоил тот невзрачный конверт копеек 80. Делали наш первый парусник мы  вдвоем, увлеченно следуя инструкции. Вырезали детали с замысловатыми и незнакомыми названиями, клеили, красили, плели из ниток тросы (кажется они назывались ванты). Такая красота у нас получилась. Когда мы уезжали из Барнаула сын подарил  эту дорогую сердцу вещь своему отцу, но сдается мне, что тот ничего не понял.
   Не могу совладать с хронологией, но помнится, что первыми моделями были довольно дорогие яхта и пожарный катер. Работали на батарейках и теоретически могли плавать. Они были подарены сыну в честь окончания учебного года. Яхта после  второго, а катер -  третьего класса. Яхта была спущена на воду в фонтане на центральной площади города, но вроде тонула - что-то с балластом и герметизацией было не так.

    Больше я не сделала ни одной модели, а сын мой мастерил их еще целых 10  лет. Сначала это были бумажные модели самых разных кораблей. В журнале "Моделист-конструктор"  публиковались подробные чертежи и схемы. Вот судостроитель и строил по ним красивые корабли с большим увлечением.
     Однажды  вечером я возвращалась с работы по улице Сталеваров. Увидела в окнах первого этажа модели кораблей и сосредоточенно работающих мальчиков. Вошла в мастерскую,  и оказалась в клубе юных техников, где занимался Евгений Дмитриевич Еременко со своими подопечными. Я рассказала о сыне, который делает "выкройки" из журнала, а потом склеивает по ним корабли. Мастер посоветовал привести моего "модельера" в коллектив. Дальше все пошло уже по серьезному.

   Мне кажется, что последней бумажной моделью был  четырех мачтовый барк "Крузенштерн". Просто потрясающая воображение, самая любимая моя модель. Стоит на полке справа, а  в вертикальной полке слева уже другое и довольно дорогое увлечение - военно-историческая миниатюра. Коллекционные автомобили, с довольно большой суммой вложенных в них денюжек, вплотную разместились на двух полках.  Фотография эта из 1995 года.












  А эти картинки  (о потере которых сокрушался сын) с городских соревнований   в октябре 1992 года. Модель. Участник соревнований с пультом управления. Награждение победителей.



Рядом с призером тот самый мастер-шеф - Евгений Дмитриевич.
.
Надо отметить, что в отличие от своего ученика, он мало изменился за прошедшие 23 года - разве что поседел.

 До сегодняшнего дня сохранилась эта модель - куплена и собрана в 1990 году. В год "исхода из Сибири", в том самом "Детском мире", который на днях открылся в Москве после семилетней реконструкции с профилем торгово-развлекательного центра.  Думаю, что нынешних детей тоже впечатляет его посещение, но, когда мы с сыном, после четырехчасового перелета  из Барнаула в Москву, входили в это здание - дух захватывало у обоих. Это был ежегодный наш визит на протяжении 10 лет, прям ритуальный какой-то.

  Все те модели, над которыми сын трудился дома были чисто декоративного характера. Покупались пластмассовые заготовки в коробочках, кропотливо собирались, раскрашивались и помещались в прозрачные  футляры из оргстекла. Получались великолепные подарки, которые тут же массово раздаривались. Параллельно с этим занятием для души, существовал и спортивный интерес с чемпионатами, высокими результатами и чемпионами, но там были, естественно, совсем другие модели, О них я ничего к сожалению не знаю..
     В эти же времена формировалась и домашняя библиотека по истории флота, потому что сын считал, что должен знать все о своих "питомцах". Теперь "Книга будущих адмиралов" ждет сына моего сына.  "Морской волк", он же "пират" выглядел в те времена худоватеньким...

      И всего-то надо было спустя 7 лет попасть в Америку, чтобы на ихней пище щечки округлились. С "подводной лодки в степях Украины" оказался сынок на настоящей подводной лодке, которая базировалась в музее науки в американском городе Чикаго. А также постоял рядом с корабликом на распутье. Почему выбрал курс, которого и на указателе-то не было? Плавал бы сейчас по океанам на собственной яхте.... может быть...



     Вот, собственно, и все, что  имею сказать об одном из увлечений сына. Может, я слишком самоуверенно утверждаю, что не вмешивалась в его дела. Из вышеизложенного выглядывает совсем другая картина, да какая теперь разница?





    Продолжение следует... Более 10 лет ждет своего часа содержимое большой коробки, которую вывез из того самого детского мира мой сын. Дочке подарки покупал, и не удержался от соблазна видно...
      Теперь будем надеяться, что внук мой Павлик когда-нибудь  порадует своего старика отца собранной моделью длиной 85 сантиметров в масштабе 1:72. Потому что видеть, как твой сын создает что-то хорошее - большая радость. Я знаю...

1 комментарий:

  1. Действительно, пусть плывет кораблик все дальше и дальше... по реке "Гринов"!

    ОтветитьУдалить