вторник, 21 апреля 2015 г.

О драгоценностях

С подачи Маши, Мама всколыхнула действительно интересную тему. И, как уже повелось в нашей творческой семейке, хочется принять пас и ответить, что называется, "в одно касание"...

Буквально за неделю до публикации Машей ее статьи, в совершенно отдельном разговоре вопрос отношения к окружающим вещам был затронут. Некая весьма умная женщина сформулировала свою позицию примерно так:

- Никогда не тащила за собой ничего. Сколько переезжала из одной квартиры в другую, всегда все оставляла и начинала с нового листа...

В том разговоре я слегка улыбнулся, потому что эту позицию я не просто разделял. Не просто вычитал где-то и, примерив на себя, сказал сам себе "окей, теперь и я буду так думать." Я вынес ее из собственной жизни с потом и кровью и, в продолжение любования разными дорогими сердцу штуками, мне вспомнилась эта фотография и связанные с ней ощущения.

В строительной компании "Техстройиндустрия" была заведена традиция - каждый сотрудник на годовщину своей работы и на день рождения получал от коллектива в подарок символический "Золотой кирпич" с написанными на нем именем виновника торжества и датой. К моменту, когда строительная компания рухнула под ударами кризиса 2008 года, а в компании в этот момент было 69 сотрудников - таких кирпичей набралось довольно много. Золотая стена, сложенная в офисе из этих подарков (а сотрудник, по традиции, опять же, не забирал кирпич с собой - он торжественно собственноручно укладывал его в общую стену) - всегда меня радовала. Мы ее много раз переносили и перекладывали. В 2007 году, когда я увлекся и заразил всех мечтой получить землю для строительства жилья самим себе - мы уже практически придумали, как на центральной площади нашего будущего города из этих кирпичей будет построена "Стена почета". Не сбылось...

А коллектив, однажды, ответил директору взаимностью и подарил по случаю "Золотую каску" - вот эту на первой фотографии, как раз.

В последний раз я смотрел на эти кирпичи и золотую каску в холодном, затопленном и разрушенном офисе строительной компании. Жизнь, как говорится, била ключом. Причем разводным. И преимущественно по голове. А я никак не успевал сгруппироваться и хоть немного обыграть ее. Замерзший и затопленный офис был тогда последней каплей и, глядя как в один день пришло в полную негодность все то, за что я цеплялся из последних сил - я вдруг именно так улыбнулся, как в разговоре с этой едва знакомой женщиной.

Я смотрел на груду кирпичей и каску, лежащую сверху. Вот только что, казалось, я лихорадочно соображал, как и куда я буду все это перевозить и вдруг... Вдруг я понял, что нужно просто принять, что я иду дальше, а все эти драгоценные кирпичи - остаются здесь. Такой вот, украинский дзэн - бессмысленный и беспощадный...

Тогда я вышел из комнаты не оборачиваясь. Но это отнюдь не означает, что ценность этих предметов или приятные воспоминания о них - в этот момент исчезли. Просто в моем новом состоянии "здесь и сейчас" их уже не было. Они остались в другом измерении. А я пошел дальше.

Размышляю на эту тему и все время вертится в голове фраза из бессмертного фильма Дэвида Финчера "Бойцовский клуб". Фраза весьма неоднозначная, достойная отдельного опуса.

Только потеряв все до конца - обретаешь истинную свободу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий