вторник, 21 апреля 2015 г.

У самовара....


      В продолжение темы вещей-друзей просто необходимо рассказать о других любимых мной предметах.
   На скатерти, связанной моей мамой лет 65 назад стоит ваза из простого грубого стекла, но интересной формы и узора. В детстве мне казалось, что красивее этой вазы посуды просто не бывает. Это сейчас она постоянно наполнена чем-нибудь сладеньким (словечко от моей младшей внучки Сашеньки), а в послевоенные времена  ваза появлялась с печеньем и конфетами только на праздничном столе, а на Новый год наполнялась мандаринами и конфетами.


  Чайная пара и сахарница из  гэдээровского сервиза с завода Kaestner Saxsonia. Друзья подарили его маме на сорокалетие в марте 1966 года - скоро полвека. Тонкий фарфор,  сочетание красного в белый горошек блюдца с белой в красный горошек чашкой, изящная форма - я влюбилась в этот сервиз сразу и окончательно. Он долго держался как "парадный", а когда внучки начали подрастать я решила пустить его в обиход, чтобы девочки пили чаек красиво. Сейчас сервиз остался без трех чашек и большого чайника, но нам с внучками  пока хватает оставшегося набора.
     Ложечки - серебряные с позолотой, изящные витые были подарены мне  на восемнадцатилетие  лучшими подругами моей мамы.  Несмотря на приближающийся полувековой юбилей  ложечки мои  и сегодня выглядят довольно блестяще, может потому что я их очень люблю.

      А вот - самовар подарили папе.  Думаю, что это было в 1966 году - тоже полвека скоро будет, а включи его в розеточку и... все дела - готов кипяточек. Есть на нем гравировка  Именно тогда папа активно занимался созданием Барнаульского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков. Первый начальник этого училища генерал Филимонов и нач.штаба полковник Габдрахманов часто бывали у нас дома с женами на дружеских посиделках. Остались папиными друзьями на всю жизнь. В 1999 году, в марте не стало папы, а в апреле училище было расформировано.
     Один из знаменитых летчиков первого выпуска  генерал-герой-афганец-губернатор Руцкой - соратник и враг Ельцина.
   Из второго выпуска полковник - сын самых близких друзей моих родителей. Тот самый, который менял "Таврию" у нас в Запорожье (в публикации  "Доходы-расходы в ажуре...") и знание корейского языка которого настолько впечатлило моего сына, что он задался целью выучить китайский ( в публикации "Как мои деньги не полюбили учет..."). Это с его дочерью сын дружил с самого раннего детства, это у нее он гостил в Майами в 2002 году. Это она гостила у нас с бабушкой,  как только мы переехали в Запорожье в 1990 году. Культовое место фотографирования (фонтан на площади Маяковского) осталось по сей день, правда фонтан теперь супер навороченный.
     Воспоминания получились весьма далекими от самовара, тем не менее очень приятными, как будто в действительности чайку из него попила в кругу очень близких людей.

   Уже много лет прервалась связь между нашими семьями, я очень переживаю по этом поводу. Кажется нашлось этому объяснение на сайте БВВАУЛ - адрес полковника   в США - Wellington.
     Предваряя мою первую публикацию "тарелочки с голубой каемочкой", сын так интересно высказался о "мире вещей", что скорее всего мне придется продолжить дальше эту тему. А завершить "чаепитие у самовара" хочу подсмотренным у внучки финалом.
    Естественно в одиночестве я не пью чай из показанных здесь чашек нежного фарфора. Утром я пью кофе из четырехугольной керамической кружки с логотипом "Winston". Особых приливов нежности она у меня не вызывает, несмотря на то, что получала я ее по какой-то акции табачной компании, и даже на то, что с курением было связано больше половины моей жизни, когда сигарета за утренним кофе казалась вершиной блаженства. Но... когда я достаю с полки ту самую сахарницу - красную в мелкий белый горошек, когда серебряной витой ложечкой опускаю в ароматный, но уже очень дорогой кофе очень дорогой сахар ... соприкосновение с этими вещами дает мощный заряд позитива...Что там любит повторять Машин Папа?
                           Все будет хорошо!

Совершенно неожиданно поступила просьба от постоянных читателей - показать ложечку поближе.... Показываю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий