воскресенье, 22 ноября 2015 г.

О добре и зле

Целый день сегодня и все сорок дней до этого я ждал рисунки Маши, которые были посвящены этим событиям, разговорам и моим сегодняшним публикациям. Я уже было собрался спать, но рисунки, все таки, пришли в электронной почте и последняя публикация в сегодняшнем цикле будет сейчас.

Кто-то говорил, что не самая лучшая идея - вести на похороны Машу и Сашу. Но так же, как я никогда не забуду этот космос в глазах детей - я никогда не забуду и то, как они изменились за один день. Какими взрослыми резко стали их эмоции, выражения лиц и внешний вид. Я долго ждал, в какие образы выльется все увиденное и услышанное у Маши и она, как всегда, ошеломила.

Удивительно, но в комментариях к картинкам Маша сформулировала глубинный смысл происходившего и то, что я неоднократно в разных историях пытался подчеркнуть.

Описывая черно-белый рисунок как олицетворение борьбы добра и зла, которые уживаются в каждом человеке одновременно, Маша написала шикарную фразу:
У человека есть два крыла, с помощью которых он может летать. А вот куда - это уже решает человек.
И прочитав это среди ночи я снова почувствовал, как только что писал - что меня огрели лопатой по голове. Потому что, блин, нельзя было более красиво и более емко объяснить нарисованный образ и смысл, который за ним стоит!!!

Я просто снимаю шляпу и посыпаю голову пеплом. Я счастлив, что я увидел это в исполнении своей дочери и прочитал это в ее собственных словах.

Вторая картина, как оказалось, невероятно точно соответствует моим собственным ощущениям от происходивших событий тех дней. Я как раз только писал о Воинах Света и истории с кладбищем и вспоминал наш многочасовой разговор после похорон... 

Маша написала:
Где то на небесах, есть место, которое похоже на базу данных, где Бог следит за каждым из людей земли, ставит в нужное место. Это я выразила шариками в воздухе, которые соединены невидимой нитью... В том месте играет музыка инструментов, летают ноты, какие то материи. Ангелы помогают соблюдать гармонию... В картине есть зашифрованное послание в книгах (не могу отойти от "Интерстеллар") - "Все будет хорошо" ...

Пересказывая и вспоминая тогда, 15 октября, друг другу истории - мы постоянно слушали эту музыку, которая, как оказалось, сопровождала Маму в ночь перед моим приездом. Когда было страшно и когда казалось, что есть риск мне не успеть, а ей - не дождаться.

В это время я был в поезде и никак не мог уснуть. Только под утро, между четырьмя и пятью часами, как говорит Аня, кто-то словно вошел в комнату и заполнил все вокруг. Кто-то посовещался и принял решение - пусть он успеет, а она - дождется. Маме стало легче и она даже уснула на какое-то время. А я - наоборот - проснулся. 

Эта мелодия теперь сопровождает воспоминания о ней. 

Сороковой День закончился. Прощай, Мамочка, и прости меня. Спасибо тебе за все.

2 комментария:

  1. Опять плачу...от прочитанного...от услышанного... Как же точно мелодия выразила непроходящую грусть... Царство Небесное рабе Божьей Любови! Светлая память и вечный покой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Татьяна, за чтение и комментарии. Если то, о чем я пишу, рождает эмоции - значит все не зря. Задумывалось как чтение для собственного использования, но вижу, что очень многие восприняли мою идею. Поэтому буду вспоминать дальше...

      Удалить