понедельник, 2 ноября 2015 г.

Не твое

Наверное, каждый из нас рано или поздно задумывался - а каким было самое первое воспоминание из жизни?  Вот и вчера, когда я записывал очередную тему в воспоминания, я задумался об этом, но ненадолго. 

Потому что, во-первых, я и так давно это знаю, знаю совершенно четко. 
Во-вторых, это воспоминание о родителях. 
В-третьих, в продолжение темы о родительском наставничестве, мне вспомнилась история, которую я тоже много раз слышал от Мамы, хотя сам ее не помнил.
По порядку.

Нет, конечно, с тех пор, как я впервые стал отцом и испытал невероятное ощущение от взгляда только что родившегося человека - я кое что узнал о физиологии новорожденных и младенцев. И я точно знаю, что в младенческом возрасте наше взаимодействие с окружающим миром не имеет ничего общего с физиологией. Иначе как можно объяснить, что я помню, как я впервые решил встать на ноги в своей детской кроватке (это мне был седьмой месяц)? Или как объяснить самое первое воспоминание, которое датируется, вероятно, первыми месяцами жизни? Когда я еще не могу делать ничего, кроме как лежать на спине в той же кроватке и смотреть вверх, а надо мною возвышаются две огромные фигуры непонятной формы, но я точно понимаю, что эти фигуры - Мама и Папа и они меня любят...

Тут же, как только я вспомнил это ощущение - лежания в кроватке на спине - я вспомнил показательную историю, которая объясняет отношение Мамы к моему воспитанию. Однажды за кухонными посиделками она рассказала мне ее.

Через неделю после моего рождения, в Барнаул к Маме на помощь приехала ее мама (моя Бабушка) - Тамара Алексеевна. Конечно же, я был немедленно вынут из пеленок и предъявлен как предмет исключительной любви и гордости. Моя Мама показывала и рассказывала взахлеб всякие мелкие впечатления и эмоции. И, будучи женщиной мудрой и опытной, Бабушка сурово посмотрела на нее и резко прервала этот эмоциональный и радостный поток. И состоялся между ними примерно такой диалог (вот тут уж, извините, полагаюсь на память Мамы, сам не помню достоверно):
- Так, Люба, а теперь положи его и оставь в покое, - Мама от неожиданности тут же послушно положила меня на диван, - Посмотри внимательно.
- Ну, смотрю...
- Посмотри, Любочка, и запомни сейчас как следует, то, что я тебе скажу - ЭТО, - и все так же сурово Бабушка указала на меня, лежащего, - НЕ ТВОЕ!
- Ну... как же не мое... Я же его выносила и родила... Это же мой мальчик, - бормотала Мама в ответ на эту неожиданную речь.
- Нет. Посмотри и запомни: этот ребенок никогда твоим не был и никогда не будет. Он - сам по себе человек, никому не принадлежит и все, что ты можешь для него сделать - это только научить и помочь, если он попросит... Ты родила его не для себя, а для той женщины, которая когда-нибудь будет с ним рядом. И это будешь не ты.
Каждый раз, когда Мама вспоминала эту историю - она подчеркивала, что этот неожиданный для нее самой разговор - тогда произвел невероятное впечатление и она запомнила его навсегда. И, каждый раз, когда ей хотелось сделать что-то  в духе "я так сказала, поэтому так будет" - перед ее глазами представало суровое лицо ее мамы и она тут же вспоминала эти слова.

На основании собственных эзотерических экзерсисов, есть у меня подозрение, что кто-то другой в тот момент произнес эти слова, просто находившийся в теле близкого человека. Просто для того, чтобы Мама их услышала и обратила внимание. 

Так бывает. Иногда мы произносим слова, смысл которых не понимаем. Начинаем речь, окончание которой нам неизвестно. И слышим иногда слова и видим вещи с четким ощущением того, что это именно для того, чтобы кто-то увидел или услышал это сейчас. Об отношениях с потусторонним - есть отдельная тема, которую в ближайшее время нужно будет написать...

А в завершение всех этих эзотерических размышлений о воспоминаниях, я понял, что мне в очередной раз совершенно необходимо разложить все эти воспоминания и эмоции по полочкам. Для чего  я в очередной раз с большим удовольствием посмотрел очередной шедевр в исполнении Pixar - "Головоломка". И, если вы до сих пор не смотрели этот мультипликационный фильм - я вам откровенно советую это сделать...


Комментариев нет:

Отправить комментарий