понедельник, 23 ноября 2015 г.

Не о политике

В плане публикаций, который я себе набросал в Девятый день, эта тема была обозначена. В плане появлялись новые идеи и темы. Уходили из списка те, которые были написаны. Последняя тема нависала, словно скала и, глядя на список тем каждый день, я надеялся, что эта тема будет какой-то другой. Закрыв цикл Сорокового дня, я целые сутки прислушивался к настроениям и ощущениям, искал подсказки и сегодня рано утром, все-таки, начал писать.

Не самые стандартные отношения между родственниками в нашей большой семье много раз становились объектом внимания самых разных людей, с которыми мы пересекались в этой жизни. После официального развода родителей, который состоялся в 1988 году - отец остался жить в Барнауле, а я с мамой взял курс в "теплые края" запорожских степей. 

В разное время - совершенно по-разному складывалось мое общение с папой. Сначала в форме привычных тогда писем, потом электронных писем, потом телефонных разговоров. В 1992 году, проездом из штата Кентукки в Барнаул, отец даже был в Запорожье несколько дней в гостях. В 1995 году в привычной для себя форме сделал уникальный подарок мне на восемнадцать лет - прислал письмо, в котором была фраза "я решил, что ты должен знать, что у тебя есть брат и сестра..." В 2000 году, спустя десять лет после того, как я уехал из родного города - я был у него в гостях с Леной. Это когда я попал в Барнаул чтобы в последний раз перед смертью увидеть Михаила Петровича...

Общение перестало быть приятным, когда на фоне "визвольних змагань" украинского народа в 2008 году папин "великорусский шовинизм", который и раньше проскакивал в разговорах, но воспринимался как шутка - теперь стал совершенно серьезным и агрессивным. Когда разговор по телефону начался со слов "вы чё там, хохлы, совсем охренели?!" - я быстро закончил его и больше не звонил отцу.

В день смерти мамы я набрал его номер первым. Не было связи с телефоном абонента.

А в предыдущий раз я звонил ему в тот день в августе 2013 года, когда услышал от мамы про диагностированный рак. Разговор тогда получился коротким и холодным и имел неприятное продолжение в виде последовавшего за этим разговором его звонка маме, о котором она долго не хотела говорить.

С 13 октября и до сих пор - Виктор Михайлович оказался единственным, кто так и не объявился, ничего не сказал и не написал по поводу. Как пел Владимир Высоцкий - обидно, блин, досадно, ну ладно...

Прости, Отец, но на этом твоя история заканчивается. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий