пятница, 27 ноября 2015 г.

О технологиях

Довольно часто я развлекаю себя тем, что наблюдаю за людьми. Особенно интересно делать это в замкнутом пространстве, где их много и где они мало общаются между собой. Эдакое вынужденное безделье... Поводом к сегодняшнему тексту стало как раз такое наблюдение за людьми в вагоне метро вечером.

Ну, вы представляете, как сейчас люди выглядят в метро? Сидят и стоят рядом довольно много людей и все, как один, смотрят в экраны своих больших и маленьких электронных спутников - телефонов, смартфонов, планшетов и электронных книг. И в половине случаев - кроме глаз у людей заняты еще и уши, потому что на них или внутри них у них наушники, через которые они слушают музыку или слушают звук из фильма, который идет на экране. И я такой же. 

И вот сегодня глядя на очередного вошедшего молодого человека с наушниками и громкой музыкой в них мне вспомнились несколько историй.

Первая картинка, промелькнувшая перед глазами - как я увидел в каком-то научно-популярном журнале фотографию и описание портативного кассетного плейера, выпущенного японской Sony. Тогда я страшно мечтал о такой штуке под названием Walkman и она казалась чем-то нереальным и недосягаемым. Я просил родителей купить мне такой, но спустя каких-то десять лет с тех пор - я сам смог купить себе такой в пост-советском комиссионном магазине. Ну очень похожий и с таким же названием.

Вторая - через пару лет после картинки с плейером. По пути в Болгарию в 1988 году мы останавливались в гостях у друзей в Москве и мама тогда в первый раз в жизни увидела дистанционный пульт управления телевизором. Сложно описать словами, как она реагировала тогда на это чудо техники. Но много раз и спустя много лет после этого события она возвращалась к нему и вспоминала какими были ее ощущения. А теперь я не только телевизором управляю при помощи пульта - я со смартфона открываю свои любимые фильмы когда угодно и отправляю их на экран телевизора через интернет. А сын управляется с пультами от телевизора лучше родителей и свои три года прекрасно знает, как устроен YouTube и имеет собственное мнение на тему почему интерфейс AppleTV лучше чем Samsung SmartTV...

Следующая - про игры на компьютерах. В конце 80-х я тащил за собой одноклассников в Алтайский политехнический институт, где мы по 10-12 часов просиживали за свободным компьютером за довольно простыми с нынешней точки зрения играми. А теперь - если не YouTube, то игры в планшете в свободное время и когда папа с мамой разрешат - любимый способ убить время наших отпрысков... 

Одна из самых ярких картинок, представших перед глазами - первая посадка Маши за клавиатуру папиного ноутбука, когда она едва научилась ползать и сидеть самостоятельно. То, что моей маме давалось с таким трудом и, несмотря на целые годы, проведенные за компьютерами - дочери удалось с первых месяцев жизни настолько легко и непринужденно... Одним легким движением она села к клавиатуре компьютера и профессионально поставила руки так, словно всегда знала, как это делается...

Такие колоссальные изменения произошли в привычках и в сознании людей только на протяжении последних двух десятков лет. Иногда кажется, что по-другому просто не было. А я смотрю в фотографии, которые перебирал для публикации, смотрю в этот смеющийся взгляд и думаю - что же ты увидишь, сын, когда тебе будет столько же лет, сколько мне сейчас?

Оказалось, кстати, что фотография сделана 26 ноября 2012 года. Практически ровно три года назад. Вот и повод, как говорится...





Комментариев нет:

Отправить комментарий