суббота, 21 ноября 2015 г.

Коктебель

Я очнулся в начале шестого утра, когда Солнце еле начало светить в окно. Я лежал в комнате у Мамы дома, на диванчике, на котором спал, когда был в гостях. И ничего не помнил, как я тут оказался. Казалось, кто-то просто меня выключил в какой-то момент. Я прекрасно помнил, что произошло с того момента, как я приехал сюда. Прекрасно понимал, что Мама - находится рядом в соседней комнате, но ее больше нет.

Так закончился невероятный по своей сути и содержанию калейдоскоп событий, который длился трое суток. Я уже рассказывал фабулу этого театрализованного представления и уже даже не один раз. Но, возвращаясь к вчерашнему вопросу "а что написать на Сороковой День", сегодня я попробую изложить связно хронологию и основные образы, из которых была соткана эта картина.

18:08 - Я вернулся из магазина. Спустился на первый этаж в "Еву", чтобы принести стиральный порошок и новые батарейки для тонометра. После визита доктора было ощущение, что у нее добавилось сил. Казалось, что ей стало немного легче и она тут же, по обыкновению, развернула бурную деятельность. Мама вспомнила, что у нее закончился стиральный порошок и в предыдущий раз, когда я выходил в аптеку, я забыл взять новые батарейки:
- Сережа, надо взять стиральный порошок и батарейки для тонометра. Будем стирать. Будем сейчас все приводить в порядок...
Долго стоял в очереди в магазине. Пока стоял - успел позвонить и поделиться информацией с Леной. Довольно здорово устал к этому времени.

Довольный, что выполнил поручение я выходил из магазина с тяжелым, но достаточно светлым ощущением. За углом был небольшой продовольственный магазин и я решил зайти и туда. Очень нужно было взять бутылку коньяка. Нервы требовали хоть какой-нибудь анестезии. А как раз за пол-часа до этого мы шутили... Из своей старой коньячной рюмки Мама через трубочку пила сладкий чай с лимоном - единственное, что она могла принять, чтобы уменьшить рвотный рефлекс и поддержать силы. И посуда и ее содержимое были настолько гармоничны по форме, что, наблюдая за этим процессом, я не удержался:
- Мама, так мы с тобой не тем лечимся! Давай-ка бросай это гиблое дело - надо коньячку кружечку бахнуть, глядишь и легче будет.
Мама посмеялась вместе с нами. И с такой же улыбкой я долго стоял в магазине и выбирал, какой же коньяк лучше всего подойдет для того, чтобы поднять тост за здоровье. Казалось, что еще чуть-чуть и весь этот кошмар закончится. Все сейчас пройдет и мы еще посмеемся вместе над тем, как Мама нас напугала.

Перебрав разные варианты, я остановил свой выбор на коньяке "Коктебель". Мама очень любила это место отдыха. С ним были связаны воспоминания молодости. Очень ярким было воспоминание 2008 года, когда она вернулась туда спустя много лет, рассказывала взахлеб и показывала фотографию кафе с замечательным названием "Все забудь", где она пила этот коньяк и с каждым глотком - словно растворялись плохие воспоминания и проблемы, которых у нее было в это время с избытком...
Я поставил бутылку на стол в 18:11. Поставил на место стиральный порошок и положил на стол батарейки. Говорю:
- Мама, я вернулся. Все взял, как ты просила. И стиральный порошок и батарейки.
- Ага, хорошо...
И вот в эту минуту она закашлялась, лицо исказилось и, повернув голову на бок, Мама выдохнула в последний раз. Мы пытались измерить давление, обнаружить пульс, дыхание. Но мне уже было все понятно. Аня вызвала скорую помощь, которая в констатировала наступление смерти в 18:25.

В 18:45 бригада скорой помощи уехала, оставив мне справку медицинского освидетельствования и дважды намекнув, что они могут порекомендовать к кому обратиться за помощью в организации похорон.

В 18:46 я открыл коньяк, который принес с намерением пить "за здравие", выпил "за упокой" и сделал первый звонок, чтобы сообщить тем, кто переживал и в напряжении ждал хороших или плохих новостей.

В 18:55 я сделал публикацию в блоге, которая закрыла эпоху "до" и начала нынешнюю эпоху "после".

Пью этот же коньяк и сейчас. Царствие небесное, Мамочка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий