воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Богемная жизнь


Вчера я вернулся домой из короткой поездки во Львов. В последний раз я был там с Леной в 2011 году во время короткого трехдневного отпуска, который мы провели вместе на Западной Украине. Павлик уже в это время был с нами и, может быть, именно поэтому так хотел в этот раз поехать во Львов с папой. Ну, или может быть потому что он просто путешественник с рождения. Или просто потому что с папой - хоть на край света... Так или иначе, этот город много-много лет занимает особенное место в моей жизни.

Не даром накануне я вспоминал театральные страницы и Маму Лену. Получилось, что я как раз получил возможность погрузиться не только в воспоминания, но и в среду, где все эти сюжеты происходили. Будет несколько историй на эту тему, но, все таки, самый главный оттенок ощущений, связанных с этим городом - это театральная жизнь, в которую я погрузился зимой 1993 года, когда побывал тут во второй раз на фестивале театральных коллективов.

Старинные исторические улицы, старые дома с парадными, в которых живут люди, которые понимают, что значит термин "парадное"... И люди, которых я увидел тогда, были совсем другими. Не такими, каких я привык видеть в индустриальном Запорожье. Если к этому  перевороту в сознании шестнадцатилетнего парня добавить женщину, которая оказалась первой в жизни, которая обратила на меня внимание - думаю будет понятно, почему с тех пор Львов является для меня чем-то гораздо большим, чем просто набором географических координат на поверхности Земного шара.

Нет, конечно, мне уже не шестнадцать лет и за время, прошедшее с тех пор я успел узнать многое в жизни. И в том же самом Львове успел увидеть обратную сторону медали и столкнуться с другими представителями Homo Sapiens, может быть, не настолько богемными и разумными как театральная тусовка образца 1993 года. Юношеская романтика осталась где-то в другой жизни. Ее место занял здоровый цинизм, critical thinking and problem solving.

Почему вспоминаю об этом?

Потому что прогуливаясь вечером по улицам старого Львова я снова и снова вспоминал, как в свое время Мама радовалась, наблюдая это погружение сына в романтику. Возможно, ей хотелось остановить и продлить это мгновение, но даже я теперь понимаю, что это не только бесполезно, но и чертовски вредно. Бесконечное движение вперед и постоянная смена декораций - это и есть жизнь и все, что мы можем в этой жизни - уметь радоваться каждому отдельному моменту "здесь и сейчас". А романтический город, независимо от его местонахождения на планете (если он вообще существует в этом мире), важно всегда сохранять внутри себя.   



Комментариев нет:

Отправить комментарий