воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Деньги в мешках

Только что написал про "второй раз во время театрального фестиваля" и тут же автоматически вспомнил, каким был "первый раз", который состоялся совсем незадолго до второго. Сразу же придется сделать оговорку - это история о том, как "неправильно", но, что поделать - это моя жизнь и в ней было всякое...


История, на самом деле, началась с наших друзей из Абхазии (точнее, даже не так - детей фронтового друга Ивана Васильевича Журавлева), которые летом 1993 года приезжали из Абхазии в Запорожье "делать бизнес". Была успешно продана фура мандаринов из их садов в абхазском колхозе, а часть была каким-то хитрым образом обменяна на много ящиков болгарского (настоящего болгарского, кстати) коньяка "Солнечный берег". В результате, к ноябрю 1993 года огромная наша квартира была по-прежнему завалена ящиками с мандаринами и коньяком, оставшимися в качестве благодарности за гостеприимство и посильную помощь. Несмотря на все наши усилия раздать и каким-то образом избавиться от этих запасов - они все не кончались...

И вот, в конце октября, как раз после очередного дня рождения, по инициативе классного руководителя Любовь Васильевны, наш выпускной одиннадцатый класс собрался ехать в туристическую поездку во Львов. Чтобы культурно обогатиться, провести вместе время и так далее... Я помню, как мы с Мамой размышляли, что мне взять с собой и, неизбежно, пришли к теме "Солнечного берега". Я аргументировал, что хотел бы взять с собой бутылку коньяка, чтобы в "туристической" обстановке устроить пост-фактум скромный день рождения, мол, что символически для тридцати человек и тому подобное. Мама в ответ высказывала свои логические соображения на этот счет, что мол, все-таки, не нужно. В конечном итоге, мы пришли к компромиссу и бутылка заняла свое место в синей дорожной сумке.

Как сейчас помню, мы выезжали поездом из Запорожья 5 ноября, должны были провести там три полных дня и вечером четвертого - так же поездом должны были ехать обратно. В 1993 году у меня даже пленочного фотоаппарата не было, цифровые фотоаппараты были чем-то недосягаемым, а про чудеса, которые могут вытворять современные смартфоны мы и мечтать тогда не могли. Хорошо это или плохо, но ни одной фотографии из этой поездки не осталось. Зато образы, сохранившиеся в памяти, ярче любых фотографий, а с помощью Google Maps я в любое время могу увидеть снова эту местность. Она, правда, теперь выглядит гораздо симпатичнее и аккуратнее, чем тогда.

Гостиница "Турист" на ул.Коновальця три дня стояла на ушах. Как оказалось, КАЖДЫЙ из тридцати человек, по моему примеру, положил в сумку что-то вроде моего "Солнечного берега"...  Короче говоря, это были четыре дня беспробудного подросткового пьянства. Мы толком не знали зачем нам все это, нами двигало ощущение свободы и видимость отсутствия контроля на расстоянии в 1200 километров от родителей. 

Вот в этом доме на первом этаже теперь какой-то модный продуктовый магазин. А морозным ноябрьским утром 1993 года, по только что выпавшему кристально-чистому снегу двое не совсем совершеннолетних школьников шли сюда с пустой трехлитровой банкой за пивом в классическую советскую пивную. Где страждущие алконавты стояли в очереди и ожидали открытия, чтобы получить "для поправки здоровья" свою дозу в стеклянной поллитровой банке. Где даже собака, как равноправная, стоявшая в очереди, имела характерное выражение морды лица "как же мне хреново"... Никогда не забуду это ощущение, когда мы, высоко-культурные лицеисты с "горящими трубами" старались делать вид, что мы вообще не сюда и мы просто стоим и ждем трамвая.

На следующий день после возвращения в Запорожье, вечером мы собрались на очередные душевные посиделки на кухне. За столом были трое - я, Мама и дядя Алексей. Обсуждая мои путешествия, взрослые посмеялись, но сочувственно и со знанием дела покачали головой, мол, теперь знаешь, что это такое и больше так не делай. А я впервые услышал от Леши присказку, которую запомнил в тот вечер на всю жизнь:
- Как съездил?
- Нормально.
- Я вижу. Из серии "А деньги где? В мешках. А мешки где? Под глазами..."

Вот такая вот еще параллель на тему Львова и воспоминаний из жизни. Нужно бы снова сказать, по традиции, "спасибо Мама...", но тут важно понимать - за что именно.

Спасибо, Мама, за то, что всегда относилась ко мне как к взрослому и все свои уроки "заворачивала" таким образом и никогда не диктовала никаких условий в духе "я так сказала, потому что я твоя мама". На эту тему будет следующая история...



Комментариев нет:

Отправить комментарий