воскресенье, 15 ноября 2015 г.

О сумасбродстве

С тех пор, как я сознательно стал смотреть фильмы и самостоятельно выбирать из них хорошие - постепенно собрался список любимых, которые теперь даже сохранены на Google Drive в хорошем качестве, и они много раз пересматриваются. И еще довольно часто приходится показывать их разным людям, которые по какой-то причине их не видели. Ведь хороший фильм, в силу особенностей формы этого вида творчества - это концентрированные мысли весьма умных людей на тему жизни.

Такая длинная прелюдия открывает воспоминания, связанные с фразами из двух фильмов - "О чем  говорят мужчины" и "Время". Первый из них запомнился финальной сценой на берегу моря, где Саша произносит фразу, объясняющую с того самого момента, когда я услышал ее в этом фильме - мои собственные ощущения.
- Мне когда было четырнадцать лет - мне казалось, что сорок лет это так далеко. Что этого никогда не будет. Или будет, но уже не мне. А вот сейчас мне почти сорок и я понимаю - действительно, не будет! Потому что мне до сих пор - четырнадцать... Получается - взрослых нет? Есть постаревшие дети...
А второй фильм - запомнился не какими-то конкретными фразами, а с первых кадров - колоссальной идеей, красиво упакованной в качественную голливудскую обертку. Для каждого из нас ценности материальные не имеют значения. Имеет значение только время, которое неумолимо и которое нельзя остановить или купить. И все, что происходит во времени - необратимо. И в этом смысле каждый из нас имеет конечное количество минут и секунд жизни, и каждый волен сам выбирать - на что их потратить.

Суть воспоминания в том, что вчера я неожиданно устроил эдакий трип в прошлое. Вместо того, чтобы выключить компьютер после просмотра еще одного весьма неплохого фильма (это был "Донни Дарко") и пойти спать - я как-то задержался у монитора и взгляд мой упал на ярлык игрушки с названием "Anno 2205", которую я установил на днях в качестве эксперимента и с тех пор периодически на 10-15 минут, по возможности, погружаюсь в воображаемый мир realtime-стратегии, когда-то - моего любимого вида компьютерных игр, которые, в свою очередь, являются, пожалуй, идеальным способом сжечь неограниченное количество времени любого человека...

Когда я понял, что залип - на часах было 02:01. Я провел почти два часа в игре. Я тут же вспомнил целый пласт событий и картинок из прошлого, связанных с играми на компьютерах в своем детстве и юношестве и с этого момента сознательно "шел на усугубление". Я обращал внимание на часы после этого дважды. В 03:01 и 05:26. Словно подслушивая за моими мыслями, как раз через пару минут после 05:26 - компьютер заботливо произнес мне заготовленную разработчиками фразу "Вы играете уже слишком долго. Рекомендуется отдых." Я лег спать в 06:02 и уже через два с половиной часа Павлик прибежал с стал будить меня с традиционным радостным возгласом "Папа - вставай!"

Истории о ранних периодах своего игрового прошлого в Алтайском политехническом институте у папы на кафедре - будут в другой раз. В эту ночь я каждую минуту вспоминал эпизод, который случился на втором месте работы Мамы в Запорожье - в офисе фирмы "Бумка" на улице Воссоединения Украины. В 1992 году моими играми были "Dune 2" и "Sid Meier's Civilization". Записанные на дискеты, они казались тогда чем-то невероятным по качеству графики и сюжету.

ИНТЕРНЕТА ТОГДА НЕ БЫЛО!

В офисе заурядной частной фирмы, где после предприятия "Атомприборсервис" бросила якорь Мама, был неплохой по тем временам компьютер, который я мог в свободное время использовать. Однажды по случаю какого-то летнего праздника (я уж и не помню какого, но не в этом дело) предстояло три выходных дня подряд, которые закончились в пятницу импровизированным застольем и я пришел к Маме на работу как раз к вечеру. Скромный коллектив разошелся около восьми вечера, а я остался в офисе один, чтобы воспользоваться случаем и поэксплуатировать вволю персональный компьютер. Начался марафон, который остался непревзойденным и навсегда запомнился мне своим сумасбродством.

В первый раз тогда я очнулся на рассвете. Суббота пролетела незаметно. Наступило воскресенье. Организм (тогда еще молодой) сдался только около восьми утра в Воскресенье - я прилег просто на письменном столе поспать и через три часа проснулся... После этого короткого отдыха я провел еще одни сутки в игре и когда уходил вечером в понедельник, было темно, на часах было что-то около 22:00 и в этот момент это означало, что я провел за компьютером почти 70 часов подряд (трое суток) с короткими перерывами и с трехчасовым сном после первых 36 часов...

Когда я смотрю сегодня на невероятной красоты и увлекательности игры в современных смартфонах, которые, к тому же, позволяют кроме этой красоты позволяют еще и проводить время в полноценных онлайн-битвах с другими такими же игроками - я вспоминаю те годы, когда это выглядело вот так. И да, неизменно вспоминаю этот Мамин офис и этот мой рекорд.

Никогда и ни о чем не сожалею. И совершенно неправильно было бы сожалеть о времени, казалось бы, так бессмысленно убитом за игрой в этой истории. Эта история стоила того, чтобы прожить ее. И стоит того, чтобы вспомнить ее сейчас.

Спасибо Мама? 

Да. Спасибо, что в твоей жизни нашелся такой офис, куда ты устроилась на работу, где я мог так использовать его единственный компьютер и где я получил возможность прожить этот эпизод.

Комментариев нет:

Отправить комментарий