воскресенье, 6 декабря 2015 г.

О вещах

Удивительно, но я сегодня не собирался ничего писать. Как уже однажды раньше было рассказано - вдохновение, это такая штука, которая появляется внезапно... И тема, которая назревала в каких-то мелких картинках, вдруг вышла совершенно неожиданной.

Пока худо-бедно, но за двое суток дома с Мишей мы уже как-то приспособились к новой жизни. Многие нас уже успели поздравить... Каждый день я сталкиваюсь с проблемой - хочу по привычке отправить Маме фотографии и видео с Грином Младшим и каждый раз болезненным становится момент понимания, что я уже, к сожалению, не смогу этого сделать. 

На фоне этих приятных хлопот, в голове крутится ворох каких-то мелочных и меркантильных проблем и именно они вдруг подтолкнули к очередным воспоминаниям.

После Сорокового дня Аня активно занялась наведением порядка в вещах, которые остались накоплены дома у Мамы. Поэтому периодически приходили вопросы по поводу той или иной безделицы, а я с самого начала словно занял позицию наблюдателя со стороны. Все потому, что большинство этих предметов материалистического мира мне не просто хорошо знакомы - с ними связаны несколько сильных наблюдений последнего времени.

Почему-то именно после рождения Миши я стал чаще надевать теплые носки, которые связала и отдала мне в сентябре этого года Мама. Она очень давно не вязала, хотя все мое детство прошло именно в ее руками связанных носках, шарфиках и свитерочках. Еще тогда в сентябре, когда Мама перед отъездом из Запорожья вручила мне эти носки - я про себя наделил их особым смыслом. Оказалось, что для меня материализация целой жизни такого близкого человека оказалась вот такой простой и, практически, единственной. Вообще, если разобраться, за последние два года очень многие и лично знакомые мне люди и просто случайные попутчики в этой жизни сильно изменили свое отношение к материальным составляющим комфорта и привычным обществу благам в этой жизни. Оказывается, наличие вот таких вот СУХИХ носков может быть лучше десятков и даже сотен тысяч долларов, которые были у тебя в недавней жизни. Оказывается, лучше, когда во дворе твоего дома не работает КПВТ (крупнокалиберный пулемет) и не важно, где ты находишься в этот момент, лишь бы все были живы.

Один мой характерный одноклассник, Антон, в свое время стал участником такого диалога:
- Странные вы люди, однако. Все обычно копят деньги, покупают какие-то существенные вещи, а вы постоянно тратите их на какую-то фигню... - выдал Антон, когда стал свидетелем приобретения очередной дико импортной пластиковой модели для сборки за деньги, сопоставимые с месячной заработной платой среднего специалиста в то время.
- Понимаешь, Антон, - выдержав правильную паузу, с чувством невероятного достоинства и превосходства сказала тогда в ответ Мама, - Денег на что-то крупное у нас не хватает, копить долго - не интересно, а душа требует праздника всегда. Вот мы и устраиваем себе вместо одного крупного -  много мелких праздников.
Много мелких праздников. Много "здесь и сейчас", каждый из которых принес немного счастья в эту жизнь.

Проблема в другом - часто оказывается, что эти "здесь и сейчас" никуда не исчезают и накапливаются тяжелейшим грузом материальных свидетельств сиюминутной радости. Что и произошло у Мамы дома.

Все эти большие и маленькие, важные и не очень, дорогие и ничего не стоящие вещи, о которых спрашивала меня в последнее время Аня - мне знакомы. В 2009 году, когда была проведена операция по размену квартиры на улице Сталеваров - все до единой я перенес своими собственными руками со второго этажа вниз, погрузил в легковой автомобиль "Шевроле Лачетти" (тот самый, о котором шла речь ранее), перевез, выгрузил и поднял на четвертый этаж на проспекте Ленина. Я не мог позволить себе потратить деньги на "правильный переезд", поэтому каждый килограмм груза я не просто переносил сам - я заставлял себя запомнить ощущение того, насколько это бессмысленно.

Когда я закончил и грубо подсчитал количество поездок, погрузок и разгрузок - я понял, что через мои руки, прошли более 22 тонн материальных свидетельств нашей жизни, которые потом профессиональные историки при раскопках называют "культурным слоем". И это не считая того, от чего мы избавились в процессе упаковки. И не считая того, что погибло в затопленном офисе той трагической кризисной зимой и того, что было брошено при выезде из него. 

Связь с материальным миром я потерял еще тогда, через пот и боль в мышцах, которыми отдавались эти 22 тонны в течение двух недель.

Сегодня Маша написала пару слов о том, как окружающие заставляют ее подчиниться материальному миру. Ответил. Сказал, что нужно идти за мечтой и за тем, что нравится, напомнил шикарный фильм "Стремление к счастью" с Уиллом Смитом.

Паша только что пришел, картинно всхлипывая  - говорит, разбил кран, который мы только что построили с ним из конструктора. Объяснил, что расстраиваться не из-за чего, наоборот - радоваться нужно, потому что теперь есть повод сделать еще лучше, чем было. Паша уже здорово соображает и изъясняется весьма сложными предложениями о жизни. Уже можно вести осмысленный диалог.

Смотрю на Мишу. Он только что отметил Пятые сутки своей земной жизни. А глядя на вопросы и проблемы, которые поднимают уже сейчас его старшие сестры и брат - я думаю, что у меня, в принципе, как раз есть немного времени, чтобы подготовиться и объяснить ему что-то из того, что я узнал об этой жизни. Буду надеяться, что мои рассказы ему хоть чем-то помогут.

Поживем - увидим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий