четверг, 31 декабря 2015 г.

За Новый Год

Рано утром сегодня я знал, что мне придется сегодня написать что-нибудь очень важное на страницах этого блога. Я не был уверен в том, что именно будет написано здесь сегодня, была тема, которая крутилась в голове пару дней, но именно благодаря сегодняшним, предновогодним встречам и разговорам, я понял, что, таки да - действительно жизненно важно записать это сейчас... 

Да, сегодня уходит 2015 год. Не простой во всех смыслах. Многие друзья, картинно, подводят и публикуют "итоги уходящего года", чего я, в свою очередь, категорически не хотел делать, потому что считал, что вряд ли кому то могут быть понятны мои итоги этого года. Но вот - надо же! - именно сегодня закрылись темы, которые подтолкнули к написанию этого, признаюсь заранее, не совсем новогоднего текста.

В продолжение последней публикации, возникла необходимость прояснить ситуацию с "супругами", бывшими и настоящими, тем более, что в последнее время слишком много разных людей задавали вопросы "а как, собственно, ты управляешься со всем этим?" С октября 2015 года слишком часто, как мне самому казалось, звучат имена разных женщин, с которыми в разное время и в разных обстоятельствах я был связан. Последняя публикация вообще вызвала закономерный вопрос Лены - "а я, вообще, где в этой истории?!" И именно на этот вопрос я посчитал необходимым ответить сегодня...

Как ни странно, но первая предпосылка к этому воспоминанию, очень яркая, лежит в достаточно далеком 1988 году. 

По дороге на отдых в Болгарию, мы с мамой сделали традиционную для нас остановку в Москве, которая традиционно в то время означала прикосновение к товарам и информации, не свойственной жителям юго-восточной Сибири. Кроме самой Болгарии, в тот год для меня знаковым была только что изданная в Советском Союзе книга Марины Влади, последней жены Владимира Высоцкого, "Владимир, или прерванный полет". Книга, разлетавшаяся тогда как пирожки, была куплена и нами на Арбате и была зачитана несколько раз, что называется "до дыр". В мои одиннадцать лет, на фоне только что состоявшего официального развода родителей и моего взросления в это время - содержание книги стало для меня знаковым, однако смысл ее я поняприезжают вгости на л спустя много-много лет после. 

Самой яркой историей, которую мы с Мамой прочитали тогда, был рассказ о том, как однажды супруги посетили свадьбу второго мужа Марины Влади, что в тексте выглядело так:
"Мой второй муж, Жан-Клод Бруйе, владелец авиакомпании в Африке, пилот и добрый человек. Вы крепко подружились с ним. На первый взгляд вы никак не должны были бы друг другу понравиться: во-первых, из-за меня, во-вторых, из-за ваших непростых и сильных характеров. И потом, один - антикоммунист до мозга костей, а другой приехал прямо из России; один - предприниматель, другой - артист. Вдобавок ко всему ни ты не знаешь французского, ни он - русского. И все-таки мало кого из людей связывала такая дружба. Твоя разбитая гитара навсегда осталась висеть на стене в доме Жан-Клода. Он приглашал нас к себе, и всегда наша жизнь на островах в Тихом океане была чем-то вроде медового месяца. Последний раз мы были приглашены на четвертую свадьбу Жан-Клода и должны были встретиться на Таити. Я вылетаю туда из Парижа, ты приедешь позже, после концерта в Калифорнии..."
Я помню, как еще в гостинице в Москве мы несколько раз перечитывали с Мамой этот эпизод и поражались, как же может быть так, что спустя много лет супруги совершенно спокойно  приезжают на совершенно дружескую встречу на остров по совершенно замечательному поводу - очередную свадьбу, где проводят время с четырьмя (!) предыдущими мужьями Марины Влади. Более того - люди без лишних обиняков находят общий язык и мужья оставляют друг другу совершенно дружеские подарки по поводу этой встречи... В откровенном недоумении тогда, как в принципе это могло быть возможно, мы с Мамой обсуждали как подобное могло бы быть в нашей жизни.

И вот - пожалуйста. В свои тридцать восемь лет я очень хорошо понимаю - как.

Летом уходящего 2015 года я имел разговор на похожую тему с одним человеком, который не так давно, как он говорил, с большим энтузиазмом и воодушевлением, принимал участие в выдаче замуж в очередной раз одной из предыдущих своих жен. 

А несколько месяцев спустя, оказалось, что Аня, моя вторая "официальная" жена, оказалась человеком, который был рядом с Мамой до ее последнего вздоха. Из всей предыдущей жизни, у нас не осталось никакого негатива и мы просто выполняли то, что должны были сделать в этой ситуации. Не нам, не нам, как говорится, но имени твоему...


Это ни в коем случае не значит, что я как-то иначе стал относиться к моей Лене (нынешней жене) - не изменилось ни мое отношение, ни крайняя степень любви и благодарности к человеку, который сопровождает меня на протяжении последних семи лет. Который поверил в меня и мои авантюры и который дал жизнь двум нашим замечательным сыновьям - Паше и Мише. И именно на фоне уходящего года я хочу сказать ей большое спасибо, за то, что она сделала и продолжает делать для меня и для всех нас.

Я люблю тебя, мой близкий человек. 

В конечном итоге, мы все - находимся именно там, где должны быть и именно тогда, когда это необходимо. И накануне почти наступившего уже нового, 2016 года хочется поблагодарить всех людей, прямо или косвенно, встретившихся на этом бесконечном пути под названием "жизнь". Будем надеяться, что наступающий Новый Год принесет нам новые события и свершения, которые сделают окружающий нас мир лучше и красивее.

По крайней мере, я буду работать над этим.


Комментариев нет:

Отправить комментарий