воскресенье, 27 декабря 2015 г.

О себе

Как чаще всего случается - целая серия каких-то мелких и крупных событий последних дней, какие-то ощущения и воспоминания подталкивали к написанию сегодняшнего материала. Последним событием стал Паша, который скомандовал сегодня устроить ему "работу" и с невероятно серьезным видом устроился в "директорском кресле" смотреть мультфильмы. В очередной раз обратив внимание на эти мелкие, характерные детали - как он смотрит, как разговаривает, как двигается и как себя ведет - я тут же был погружен в вереницу аналогичных картинок из прошлого. Да, я много подобных историй слышал и от родителей и от других людей - о том, как маленькие дети копируют манеру поведения взрослых. Вполне вероятно, что и я в свое время точно так же "играл в папу", но, к сожалению, никто не оставил мне такой записанной истории о том, как это было... Когда-нибудь, возможно, Паше будет интересно прочесть эту.
Но тут речь даже не об "игре". С ней-то все понятно - она есть и, действительно, иногда весьма забавно за ней наблюдать. Я иногда просто не могу понять, откуда, каким образом в определенных ситуациях дети знают, как нужно себя вести?!

Так, например, когда-то много лет назад Маша удивила меня тем, что едва научившись сидеть, она уже знала на уровне моторных рефлексов, как должны стоять руки на клавиатуре ноутбука при работе с клавиатурой "слепым методом". Так моя Мама иногда хваталась за голову, восклицая "Откуда ты это знаешь?! Ты не мог видеть, как в подобных ситуациях поступал отец, но ты делаешь точно также как и он!"

Паша очень любит "помогать папе" и не так давно почти целый день просидел с папой "на работе", никак не желая уходить, потому что "он еще занят". Так вот как раз в продолжение сегодняшнего "директорского кресла" я вспомнил яркую картинку, когда он в первый раз приехал в офис к нашим юристам. Я предложил ему сходить ненадолго "помочь папе" и Паша с радостью согласился. Надо было видеть и фотографировать (увы!) как стремительно изменилось поведение и выражение лице ребенка тогда еще неполных трех лет, когда он пошел со мной "на работу". А я с первых мгновений наблюдал за процессом и просто откровенно офигевал.

Это был настоящий мини-директор. Он деловито шагал своими маленькими ножками. В походке появилась какая-то чеканность и пружинистость. Его лицо было исключительно серьезным. Он зашел в офис впервые, но вел себя так, словно всю жизнь проработал здесь. Уверенно шел вперед, ничего не боялся и никого не стеснялся. Зашел в рабочий кабинет, окинул взглядом работающих вокруг. Сухо поздоровался и протянул руку для пожатия старшему партнеру. За всей процедурой слышался текст "Т-а-а-ак... Добрый день всем. Работаем? Хорошо-о-о... Как у нас сегодня ситуация с документами по сделке?"

Конечно же, глядя на все эти тонкости меня распирала гордость. Потому что иногда несмотря на все усилия, я не мог привить сотрудникам это ощущение и поведение "хозяина", а тут ребенок в первый же раз вышел в свет и уже правильно играет эту роль. Не могу сказать, что взаимодействовать с таким "хозяином" легко, но мое глубокое убеждение в том, что это единственный правильный подход к взаимодействию с окружающим миром...

Следом за воспоминанием про "мини-директора" я вспомнил еще более старую историю, которая в какой-то переломный момент моей жизни открыла мне глаза на происходившее и кардинально изменило мое отношение к ней.

Тогда, в тугом клубке производственных сложностей и семейных проблем я сжигал свои нервы и отравлял жизнь многим окружающим меня людям. Вчера вечером, когда я сорвался аналогичным образом - я очень ярко вспомнил, как это было... И вот одна из моих старых подруг, выступая в роли переговорщика в семейной ссоре удивительно спокойно, уверенно и размеренно сказала фразу, услышав которую я понял, что она была сказана ИМЕННО ДЛЯ ТОГО, чтобы я услышал ее:
- А что ты удивляешься? Что ты хочешь, чтобы он делал? Сидел дома с детьми и кашки варил? Так это же не про него. Грин - директор. И всегда и везде был директором и только директором. Даже когда в школе еще учился...
Не знаю, является ли всему причиной вчерашнее Рождественское Полнолуние, или что-то другое, но те самые мелкие события и ощущения, знаки, о которых я сказал в начале - дают хорошо знакомую дрожь в ногах (та самая пашина "пружинящая походка") и решимость, несмотря на целый ворох косяков и проблем, традиционно сваливающихся на мою голову под Новый Год (кстати, именно поэтому я ненавижу этот праздник...). Словно в подтверждение, сегодня мне попался уличный музыкант с гитарой, который пел довольно нестандартную для нынешнего исторического момента песню. О музыкантах и песнях уличных музыкантов вообще нужно отдельную историю написать...


Он пел "Мечты сбываются" Юрия Антонова. Ну что же - за "сбычу мечт"!

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий