четверг, 3 декабря 2015 г.

О детях

Утро первого дня зимы в 2015 году выдалось интересным. Какими-то полунамеками окружающий мир говорил со мной примерно с девяти часов утра и, когда я вышел из дома на работу, пробежала мысль "А хороший день сегодня, кстати...

Хорошая такая, приятная мысль и, словно испугалась сама себя, - она резко оборвалась и где-то в голове в этот момент повисла звенящая тишина, которая тихонько подсказывала не прозвучавшее окончание этой мысли:
...чтобы Миша родился ;)
День был довольно тяжелым, поспать я успел чуть меньше двух часов, утром как раз успел встретить с поезда нашу Бабушку Таню. После напряженного ожидания в течение всей последней недели - все как-будто немного расслабились. Появился еще один человек, который мог помочь и, по крайней мере, побыть с Пашей, когда пришлось бы ехать в роддом. Поэтому, когда я получил сообщение в 14:18 я тут же вспомнил этот утренний звон в моей голове и снова все понял. Мы ждали Мишу до конца дня - в первый день зимы 1 декабря. Как раз к этому времени была закончена очередная рабочая встреча, и  когда я вышел на улицу на ВДНХ - с неба огромными хлопьями в тишине валил снег, все вокруг уже было усыпано довольно толстым слоем этого белого, сказочно чистого снега. Хотя еще утром, в отличие от предыдущего сырого и слякотного дня, ничто и близко не предвещало такой погоды... На удивление, вчера Маша поймала и очень точно передала мое ощущение - новогодней сказки, в которой мы все вдруг оказались...
Я ждал этого дня с изрядным напряжением с апреля, когда мы поняли, что таки да... Об этом как-нибудь нужно будет написать отдельно. Тяжелые мысли не ко времени сейчас.

А сегодня, немного отдышавшись, я сел собрать картинки и мысли в кучку, чтобы записать. И первое, на что обратил внимание - на чашки, которые не так давно подарили мне Маша и Саша. Каждая разрисовала Папе кружку от своего имени и когда мне бывает особенно тяжело - я наливаю что-нибудь горячее в одну из них. Я налил кофе и сейчас, и словно и не было этих последних суток почти без сна. Тема сразу сложилась и мысли потекли дальше.

Вспомнилось, как только как ночью я рассказывал о том, что невозможно описать и передать ощущения от встречи с детьми. По рекомендации опытного дядьки-санитара из Скорой Помощи, которая везла нас в роддом (кстати, вспоминаю историю про Воинов Света - это был как раз один из таких ярких представителей этого Воинства), опрокидывая за разговором очередной бокальчик хорошего виски, я в очередной раз пытался пересказать, каково это - взять на руки своего ребенка. И тут же пару раз подряд пересмотрел тринадцатиминутный (кстати!) фильм о рождении Маши тринадцатого мая, смонтированный Сергеем Гаджиловым в 2003 году.



Увидел в нем снова Маму. Вспомнил, как тогда все были молоды и как рады происходящему. Увидел снова тот самый момент, когда на меня посмотрел Космос - когда я в первый раз принял Машу на руки из рук медсестры... Пробежал холодок от воспоминаний о многих других событиях за прошедшие с тех пор двенадцать лет...

Уже допивая кофе из "спасательной чашки" я вспомнил, как точно так же на второй день после рождения Маши в 2003 году тогдашний мой знакомый Стас - дважды отец - наливал мне коньячок, спокойно и откровенно делился своим опытом и ощущениями от отцовства и говорил, как и я теперь:
- Серега, просто расслабься. Ты все равно пока еще не понял. Пройдет много лет, когда вот так же, как мы сейчас, ты сможешь просто сидеть, выпивать коньячок с гостями, а вокруг будут бегать вот такие вот "электровеники" - когда им будет лет по десять-двенадцать. Вот тогда ты поймешь, какой это кайф на самом деле...
Паша пришел поцеловать Папу перед сном. И, как и в день похорон Мамы 15 октября, я вдруг увидел, как произошедшее событие изменило сына. Он вдруг стал неожиданно взрослее. Потому что теперь он Старший.

И, тем временем, закончились Вторые Сутки жизни Михаила Сергеевича на Земле. Мы все очень рады встрече с тобой, Сын. Спасибо, что ты с нами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий