суббота, 14 ноября 2015 г.

О Вдохновении


Может показаться, что я забыл о публикациях или еще что похуже... На самом деле - нет. 


В прошлый раз я отметил, что новые публикации не появлялись в силу большой рабочей нагрузки - пару дней рабочий день начинался очень рано и заканчивался очень поздно, но сегодня другая тема, которая и вынесена в заголовок публикации.
"Что ж, у меня вдохновенье! Можно сказать, что экстаз..."
Крикнул художник в волненьи -
Свадьбу сыграли на раз...
(В.Высоцкий. О любви в эпоху Возрождения) 

Вспомнилось, что когда с Мамой мы были в творческом тандеме и писали в блоге попеременно - периодически и довольно часто возникала в разговоре фраза "нет вдохновения", которая объясняла, почему никак не получается закончить начатое или написать новое. Что это такое - вдохновение - сложно объяснить, но просто иногда получается, что как ты не хочешь и не стараешься, как ты не понимаешь, что нужно обязательно сделать, но не идет никак. Не получается. Или получается нечто, что противно смотреть, читать, что вызывает отторжение у самого себя. А иногда - какой-то щелчок или маленькая подсказка, нечто неуловимое, заставляет сесть и сделать все на одном дыхании. И, как правило, когда есть это ощущение - результат этой работы вызывает ни с чем не сравнимое удовольствие, понимание законченности и знание, что в этот момент какую-то задачу космического масштаба ты, все-таки, выполнил.

Как все в нашей семье - люди творческие - мы это знаем, понимаем и помним, что если что-то не нравится или не получается, то просто не нужно этим заниматься. Мама, кажется, на всю жизнь запомнится мне в одной-единственной фразе, которую не один раз мне приходилось слышать и чаще всего с негативным оттенком в мой адрес:
Нет слова "хочу" или "не хочу" - есть слово "надо"...
Но, как я уже вспоминал в теме "Об эзотерике" - в последние годы своей жизни Мама проходила своего рода переосмысление и проводила "работу над ошибками" прошлого и в наших разговорах мне иногда приходилось подшучивать над ней. Когда я пытался подтолкнуть ее к новому материалу, напомнить про мотивацию и дать, таким образом, силы прожить еще хотя бы один день - я говорил что-то вроде "а как же слово "надо"? ;)))"

И, тем не менее, ее публикации не появлялись раньше, чем появлялось вдохновение.

Я бы сказал (хотя, конечно, это исключительно мое собственное мнение и исключительно мой собственный жизненный опыт), что это самое "вдохновение" и ощущение удовлетворенности от созданного - единственный работающий критерий для оценки любой деятельности. Было интересно видеть, как понимание этого критерия приходило к нашей художнице Маше. Но гораздо интереснее оказалось наблюдать, как его понимала и каким путем шла к этому Саша - прагматическая и очень сильная барышня, которая именно по этой причине, как мне кажется, и стала в свое время "любимой внучкой Любы". Интересно, как придет к собственному пониманию "вдохновения" в жизни наш (пока еще) самый младший Паша? Судя по подборке фотографий с #КПИстена - он ведь тоже у нас, далеко не простой в этом плане человек...

А в заключение, оказывается, еще обнаружился интересный момент. Случайности вообще не случайны, это я тоже давно знаю. 

Перебирая фотографии и рисунки на тему этой публикации я обнаружил Машин рисунок, на котором была поставлена дата и эта дата - именно 13 ноября. Он был нарисован ровно семь лет назад. Получается, что тема, внезапно возникшая вчера вечером в моей голове (а ее, кстати сказать, не было в плане публикаций...) - тоже появилась не просто так. Своего рода годовщина работы периода Ранней Марии Грин... 

Спасибо Вам, дети - вы самое большое мое вдохновение в этой жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий