суббота, 9 мая 2015 г.

Пам'ятаємо. Перемагаємо.

На днях младшая дочь Саша прислала мне ссылку на свое новое видео-творчество, выполненное по школьному заданию в честь Дня Победы. Посмотрев короткий ролик, я сделал вывод, что Саше, вероятнее всего, было неинтересно его делать. Проблематика не раскрыта, лоска не хватает, слеплено все на скорую руку и жирную точку в конце ролика в виде "победобесного" колорадского коллажа я уже совсем не выдержал.

Постарался коротко объяснить в ответном письме, что не так и, пока писал, размышлял на тему "А почему так?"

Когда-то давно я прочитал и запомнил фразу, дескать, следующая Большая Война произойдет, когда умрет последний человек, который ее помнит. Похоже, именно это мы наблюдаем сейчас. Спустя 70 лет сколько осталось живых участников этих трагических страниц мировой истории под названием "Вторая мировая"? Тому, кто может что-то хотя бы осознанное помнить из событий 1939-1945 года должно быть в этом году как минимум 79 лет (т.е. чтобы человеку в 1939 году было три года, чтобы запомнить события - он должен был родиться в 1936-м). А тем солдатам, которые пошли воевать в 16 лет и выжили - вообще 92 года! Вспоминая не так давно "О войне", я рассказывал о том, какой слабой была связь с этим периодом у меня. А если я не воспринимаю события Второй мировой как реальность (даже несмотря на то, что по первому образованию я историк и изучал историю именно этого периода в Украине весьма плотно) - то как могут воспринимать все эти лозунги и картинки мои дети?! Скорее всего, как новость про "астронавтов с Альфа-Центавра, которые высадились в Центральном парке"...

И печальнее всего в этой ситуации то, что сделать ничего нельзя.

К большому сожалению, только сейчас, столкнувшись с ужасом войны, развязанной на Востоке Украины, мы можем понять, каково же это было. Многие вещи, которые раньше воспринимались как абстрактный набор букв и цифр в учебниках - становятся фактически пережитым опытом и теперь они понятны.

Это печальный опыт и я очень хочу, чтобы он никогда и никому не пригодился. Я верю, что всем нам хватит сил, способностей, чтобы, с Божьей помощью, пережить и это испытание. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий