понедельник, 11 мая 2015 г.

Не забудь меня...

      По поводу этой открытки мне вспомнить нечего... Я обнаружила ее в доме тогда, когда уже не у кого было спросить - откуда она?
        Вчера - в день  70-летия Победы, я написала о всех своих родных участниках войны. Специально не пользовалась высоким слогом - ведь, если бы мы вчера собрались отметить этот праздник, говорили бы об обычных вещах без всякого пафоса. Но... каждый рассказ был написан "со слезами на глазах" и, получился у меня именно такой праздник памяти победителей, какого я хотела, задумывая этот сюжет. Наплакалась от души,  всех вспомнила и помянула. Просидела за компом весь день. Трудно было, но я сделала это.
       Сегодня внимательно прошлась по своей фейсбучной ленте. Очень сильное впечатление от акции Бессмертного полка. Подумалось, что я тоже прошла виртуально с фотографиями своих родных с семейными своими святынями. Тронули слова Шендеровича - "поразительный бессмертный полк в фейсбуке... какая жалость и какая нежность" - воображение представило наше гордое шествие. Не зря. 
        Потом натолкнулась на видео Берлина 1945 года  - руины, улыбающиеся побежденные, которые разгребают завалы. Все разгребли, все восстановили с нуля. Живут теперь так, как казалось бы, должны жить победители.
       Опять ярко вспомнился мне разговор в день победы со свекром о необычном вкусе немецких консервов. Было это в начале 80-х еще до гласности всякой. Не мог он тогда сыну своему объяснить все, как оно на самом деле было. Может в этом и была причина грусти моего свекра и многих других победителей, дошедших до Германии. Сегодня прочитала в ленте о  мародерстве генералов. Практически эту же мысль я высказала вчера сама по себе.       
    "Нетрудно представить какой шок получили простые парни и мужики, увидев воочию, как жили простые люди в этой распроклятой для них и зажиточной Германии",  Теперь, спустя почти сорок лет после победы, понимал солдат- победитель за своим праздничным - с далеко не шикарными угощениями столом, что в мирное время победной жизни не получается.
      Открытка эта - тоже документ, как бы с "той стороны". Как она попала к нам? Кто ее вывез? А может просто куплена на блошином рынке. после войны как "красота необыкновенная".  Стремились тогда люди к красивому, вот и щеголяли офицерские жены в театре в ночных рубашках с воланами, приняв их за выходные вечерние платья. 
        Печатали открыточку во Франции, но почему-то подпись "Не забудь меня" на немецком. Может, специально для немецких оккупантов тираж был? Подписывал ее кто-то 18 мая 1941 года -  за месяц почти до начала великой отечественной войны. Прочитать практически ничего не смогла кроме "Моя любимая... и в конце "твой..., а интересно было бы. 
     Приглашаю к сотрудничеству....

Комментариев нет:

Отправить комментарий