суббота, 9 мая 2015 г.

Победное для моих деда и бабушки....

      Дед мой Соколов Алексей Петрович родился в 1896 году, а когда ему было 30 лет, родилась моя мама - вот такие они были году в 1927-м, судя по маминому капору.
        До первой записи в трудовой книжке, я о деде ничего не знаю, и вообще, знаю только то, что написано в отсканированных мной документах. По последней записи получается, что в Красную Армию он ушел в числе первых.

Потому что в исторической справке написано:


   73-75-й колпинские истребительные батальоны совместно с ижорским рабочим батальоном с 28 августа по 18 октября 1941 г., заняв оборону в Слуцко-Колпинском укрепрайоне, стойко держались до смены их частями Красной Армии. Они не только оборонялись, но и неоднократно контратаковали. За оборону г. Колпино многие бойцы и командиры были отмечены орденами и медалями.
                   
Эта справка оказалась не действительной ранее указанного срока. потому что 6 октября деда моего убили. Он провоевал месяц с небольшим. На этой же страницы трудовой книжки осталось место только для одной записи с датой 41. Х. 6 -  все... вся жизнь почти на одной странице.
Правильно написано в справке про награды - дед был в числе награжденных, бабушке выдали вот такую копию. Вот она война  - у меня в руках, "на ощупь" на кусочке карты Запсибтопографотдела, напечатанной  в августе 1923 года.












Этот документ с сайта "Подвиг народа". Получается по датам не совпадение с извещением, но зато здесь написано как дед воевал. Причем был представлен к ордену, а награжден медалью посмертно. Здесь же прочитала, что дед был коммунистом - не знала, как и то, что был добровольцем и пулеметчиком..


       Дальше всю тяжесть войны бабушка вынесла одна, спасла только мою маму. Это фотография бабушки в феврале 1944 года. Блокада Ленинграда снята, 

         Все документы, которые я опубликовала на этих страницах вывезла из блокадного Ленинграда и сохранила моя бабушка. Теперь  я показываю их своим внукам, чтобы знали и помнили.





 Я с детства помню открытку и то, что написано на обороте 













   Мой дед погиб в 45 лет - никогда не было у него праздника Победы. Бабушка последний раз отмечала 30-летие победы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий