воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Об эзотерике

Одна из моих любимых фотографий. Как всегда, одно воспоминание потянуло за собой другое. В продолжение темы "О котах" я сначала вспомнил эту фотографию, где Мама запечатлена с любимой внучкой Сашей. А следом - вспомнил сюжет, отраженный на другой фотографии. Либо фотография, либо сюжет, с ней связанный, либо все вместе взятое, вероятно, настолько понравились и запомнились Маме, что она использовала этот образ для аватарки в скайпе.

Речь пойдет об эзотерике в маминой жизни и ее отношении с тонкими материями - выходящими за рамки привычной логики...

Нужно сказать, что всю свою жизнь Мама избегала любых "потусторонних" материй и, будучи убежденной атеисткой, любые окружающие события толковала с точки зрения исключительно строгой логики и материализма. Всю жизнь. Только в последний год, когда "необъяснимое" - стало всем, что ее окружало, она признала очевидный крах своего прежнего атеистическо-материалистического мировоззрения. А первый существенный сдвиг произошел именно тогда.

Дело было однажды теплым осенним вечером в 2008 году. Учитывая только что разразившийся кризис, которому еще толком никто не отдавал еще отчета, день был очень напряженным и в конце этого дня я торопился забрать Маму с работы, забрать из школы Машу и из детского сада, что был рядом со школой, Сашу. В итоге мы все вместе в машине заехали в большой магазин, что был рядом, без видимой цели, просто для того, чтобы прогуляться и "посмотреть на хорошие товары". Финансовая ситуация была, мягко говоря, тяжелой, поэтому было не до гульни...

Дети, конечно, побежали в отдел с игрушками и наперебой стали выбирать себе новые игрушки, а папа с бабушкой принялись всячески мягко их отговаривать, дескать, денег у нас собой немного и купить мы не сможем сейчас. И вот в этот момент Саша, которая всегда отличалась прямотой и безапеляционностью своих высказываний с тех пор как научилась говорить и по сегодняшний день, заглядывает папе в глаза (и это был тот самый взгляд, который пронизывал насквозь и где-то на внутренней стороне черепа со стороны затылка что-то зачесалось и побежали мурашки). Ребенок, которому было 4 года удивленно говорит:
- Хм, папа, ну так ты сходи в машину и возьми в ящичке сколько нужно...
Я был в шоке, но старался не подать виду, мы перевели как-то в шутку дальнейшие разговоры, но я понял, что обмануть этого человека не получится. Мы выбрали игрушки Маше, Саше и Маме и как раз на выходе из магазина я сделал тогда эту фотографию. А пока дети выбирали дальше игрушки я переварил ощущения и обстоятельно объяснил Маме произошедшее.

В бардачке машины, действительно, лежали деньги. Много, что-то порядка двадцати тысяч долларов в гривнах. Бардачок был забит пачками, потому что я успел забрать эти деньги как раз за какой-то час до этих событий, но уже не успевал завезти их по назначению, поэтому в первый и в единственный раз решил сложить их в бардачок автомобиля и закрыть его на ключ, чтобы шустрые ручки Саши, по обыкновению, не залезли туда. Никто, кроме меня не знал об этом. Я никому не говорил, об этом. Я никогда раньше так не поступал, поэтому нельзя сказать, что Саша раньше неоднократно видела, что в машине лежат деньги и говорит по аналогии с какими-то другими своими наблюдениями.

При этом, когда Саша посмотрела на меня - она совершенно точно знала, что там лежат деньги и что их много. На любые новые игрушки - точно хватит...

Когда я все это объяснил Маме, мне показалось, что в ее сознании что-то перевернулось. Она так неожиданно посмотрела на меня, что было понятно - на ее глазах только что произошло нечто такое, что атеистическим материализмом никак не объясняется и она буквально почувствовала это. И это странное, не свойственное, удивленно-растерянное выражение ее лица и оказалось запечатлено на этой фотографии.

Похоже, что-то важное произошло в этот момент. Что-то, изменившее мамино мировоззрение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий