суббота, 7 ноября 2015 г.

О котах

Эта фотография уже была в маминой публикации. Напряженные два дня нарушили привычный ритм ежедневных публикаций. Сначала мне было удобнее писать рано утром, а последние два дня - текущая работа забрала совсем время, когда я мог написать что-то для блога. Вчера поздно вечером поводом для воспоминаний оказался мой кот Босс. Ему в очередной раз понадобился кошачий корм и я вынужден был его принести. Поэтому и тема будет про котов...

С определенной периодичностью возникает необходимость принести моему животному или еды (как вчера) или песка для его кошачьего туалета.  И каждый раз я шучу, что нужно его либо выпустить на улицу, дескать, пусть сам как-то выживает, либо стандартизировать комплектующие - только песок или только еда и, желательно, что подешевле... Так было и вчера, я в очередной раз пошутил продавцу про "пусть обожрется", но вспомнил не Босса, а до боли похожего на него кота Дария.

Дарий был подарен Маме на день рождения и был ее неразлучным и одно время - единственным сожителем на протяжении нескольких лет. Как и в случае с Боссом - то ли имя было дано как отражение внутренней сущности животного, то ли наоборот - животное приняло на себя роль, которая соответствовала имени. Кот быстро вырос до гигантских размеров, вел себя как ему заблагорассудится, ложил с прибором на все правила, лопал сырое мясо, а двери и балкон квартиры на Сталеваров находились в постоянной осаде. Круглосуточно в окна и в двери лезли в огромном количестве кошки со всей округи и Дарий методично удовлетворял своих наложниц по очереди. Одним словом, кот привык к излишествам всяким нехорошим...

Мама, конечно, души не чаяла в своем пушистом рыжем друге и баловала его, как могла. Печальное воспоминание, которое посетило меня вчера - связано с тяжелейшей страницей в нашей истории, когда пришлось делать выбор между жизнью и смертью.

Когда мы ждали появления Саши, весной 2004 года во время одного из анализов были диагностированы признаки токсоплазмозной инфекции и, впоследствии, проверка подтвердила - Дарий был неизлечимо болен. Точно также, как Мама методично и скрупулезно обшаривала интернет в поисках ответов на свои вопросы - она взялась за изучение проблемы и стало понятно, что, как и с раковым заболеванием, кот может себе спокойно жить неограниченно долго с этой болезнью. А может быстро угаснуть и мучительно умирать в течение считанных месяцев. Но вот новорожденному ребенку такое соседство точно не нужно было. В очередных сложных жизненных ситуациях мы искали выход и боялись признаться, что, скорее всего, мы вынуждены будем сознательно расстаться с Дарием...

В день, когда я должен был ехать и забирать Сашу из роддома и везти домой - никогда не забуду эту ситуацию - Мама вышла в коридор, когда я уже собирался выходить и с невероятно тяжелым лицом сказала:
- Вот что, Сережа, бери, наверное, Дарика и увози.
Это была последняя минута из возможных, когда она могла сделать выбор. И она цеплялась за эту минуту точно так же, изо всех сил. И я не могу передать вам, что я видел на ее лице в этот момент. Мне было прекрасно понятно, что означает эта короткая, сухая фраза. Мне прекрасно было понятно, что я должен буду сделать  и что должен буду сказать. С трудом проглотив ком, подкативший к горлу в этот момент, я ответил:
- Хорошо, Мама. Он сейчас поедет со мной. У меня как раз есть три часа времени в запасе. Успею отвезти его в село, мы с Колей давно хотели так сделать... Ему будет там хорошо.
Когда, спустя час, я ехал с коробкой в машине, в которой лежал Дарик, свернувшийся калачиком и уснувший вечным сном - я рыдал, я кричал от бессилия и, как всегда, вымещал свою злость на собственном автомобиле. Меня никто не видел и я не знал, что еще я могу сделать в этой ситуации... Еще тяжелее оказалось еще через два часа, когда мы приехали домой и когда я вошел с Сашей на руках - тут уже Мама не выдержала и вместо радости от появления Любимой Внучки Саши (как она ее всегда называла) вдруг разрыдалась, точно также как и я. А я вынужден был обнимать ее одной рукой, успокаивать, и говорить что-то про "все хорошо" и тому подобное... Вероятно только потому, что я немногим ранее сбросил эти  же эмоции - я смог вообще сохранить какое-то самообладание в этой ситуации. Никто не мог понять в чем дело, но мне-то все было прекрасно понятно.

Ценой одной жизни была сохранена другая.

Босс сильно отличается и характером, и воспитанием, и поведением от Дария, хотя, вроде бы, имя у кота тоже непростое оказалось. Но он поразительно внешне напоминает мне такого же рыжего перса-полукровку Дарика. И каждый раз, когда я шучу на его счет - я вспоминаю этот выбор и ощущения, которые невозможно описать или передать. Как невозможно объяснить, что такое чувство отца или матери.

Наблюдая за картинками в жизни, которые складываются в причудливый калейдоскоп и формируют ткань бытия - я удивляюсь, как на разных витках этой спирали изменяются события и тасуются роли, чтобы каждый из нас сделал какой-то выбор и выполнил какую-то работу, смысл которой виден и понятен не нам, но кому-то Сверху.

Вот такие воспоминания о котах. Неожиданно...

2 комментария:

  1. Несколько раз перечитал.... Иногда сделать выбор бывает очень сложно... Вспомнилась история с моим котом. Очень давняя... Но я запомнил её как урок... На всю жизнь. Сегодня вечером запишу...

    ОтветитьУдалить
  2. Ком в горле... нет слов...Вспомнила свою первую собаку, уже прошло 12 лет, а слова Сергея "уснувший вечным сном" всколыхнули вновь пережитое тогда...плачу...
    Как же Любе тогда было горько, представляю...

    ОтветитьУдалить