суббота, 3 января 2015 г.

Как добраться до цели...

     В последний день старого года я подхватилась здесь итоги подводить, да цели определять... По простому так все изложила, типа для внуков.  В первый день Нового года навестили меня внучки. Лицеистки, старшая - шестой, младшая  - пятый класс, по два иностранных языка довольно успешно изучают. Решила самоуверенная бабушка узнать, насколько правильно она поставила цель перед внуками? Ну, запараллелила для красоты изложения  "цель сына" с "целью внуков", и чего?  Ничего, оказалось не знают мои внучки ни о каких целях, да похоже, и знать не хотят, хотя украинского патриотизма в обеих более чем достаточно...
     Вот, я и призадумалась. То, что украинское общество "переполитизировано" известно еще с времен "оранжевой" революции. Моей младшей внучке Сашеньке  было всего 2 месяца. Я прибежала с работы домой, чтобы потеплее одеться для участия в митинге против фальсификации выборов (так все начиналось). Невестка с Сашей на руках поинтересовалась моими действиями по утеплению. Я очень высокопарно ответила - иду отстаивать будущее своих внучек! Думаю, это секретарь комитета комсомола академического института во мне заговорил. На митинге было холодно, но люди... их было много, и они все были такие классные. Классные представители среднего класса. Правда, было какое-то несоответствие  в настроениях масс и ораторов на трибуне, как-то диссонировал уровень речей с планкой, заданной собравшимися на площади. Потом все это усугубилось до предела. Всех нас предали и 10 лет накапливались бесконечные обманы и унижения.

     Александре сейчас 10 лет. Она, конечно, не может помнить, как встречала свой первый 2005 Новый год трех месяцев от роду.            Огромное количество людей на Майдане пели гимн, а ее родители с бабушкой в запорожской квартире, позавязывали себе оранжевых ленточек стояли рядом с телевизором,  папа тоже пел гимн -  рука на сердце, по щеке катится слеза. Это гордое слово - победа!
     Все закончилось слишком быстро - 10 лет безвременья и разорения. Чувство гордости за такую страну, воспитывать в детях можно было только в полном неадеквате. Сын в фейсбуке написал  об этом -  я пережил невероятную эйфорию, принимая участие в событиях 2004 года. И такое же невероятное разочарование после. Дошло даже до того, что в 2009 году имел непосредственное отношение к победе Виктора Януковича на президентских выборах… Разочаровался еще больше и теперь не хочу идти ни на какие сделки с собственной совестью.

    Теперь случилась в стране революция "достоинства" - практически против того же - наглого вранья. И люди опять поднялись из тех, которые это достоинство не потеряли... Опять эти чудесные лица, эта вера в свою правоту... но почему-то опять диссонанс между речами на трибунах и многотысячными митингами достойных людей... Эта революция повела страну в Европу, но не все туда направляться захотели.


  Разбирая  архивы я натолкнулась на такой, прямо скажем, смешной документик. Но... семилетний ученик 1-В класса, письмо написал Генеральному секретарю ЦК КПСС - старенькому, дряхлому первому человеку своей страны - это раз.    Ученик читал воскресное приложение к газете "Комсомольская правда" - это два.
       Свои выдающиеся разработки он предполагает использовать только в мирных целях - это три.
   Мне и в голову не могло никогда прийти, что семилетний мальчик способен на такие странные поступки - это четыре.
     Сын мой с первого класса попал в категорию детей "с ключом на шее", сам себя развлекал и воспитывал как мог.

    Выходит, что работали в обществе какие-то механизмы для формирования государственных интересов учеников первых классов. Правда, в пионеры  такого патриота с первого раза не приняли (оказался не достоин по мнению нашей консервативной учительницы - переживал, помню сильно). Комсомола к его возрасту уже не стало. Однако необходимость иметь свою четкую гражданскую позицию с годами только укреплялась.

   Когда, летом 2011 года, отдыхая во Львове сын по приколу сделал несколько "костюмированных" фото, он и представить себе не мог, что 22 января 2014 года напишет такое...

     Кому-то может показаться странным, но коренной «россиянин» - с 1994 по 1999 год, во время учебы на историческом факультете Запорожского государственного университета, я сознательно сделал выбор в пользу изучения новейшей истории Украины. Темой моих многолетних исследований стала страница истории украинского народа под названием «Національно-визвольний рух у західно-українських землях у 40-50-ті роки ХХ століття (рух опору ОУН-УПА)». В это время я открыл для себя поразительные факты, изучил культуру и людей Украины в невероятно тяжелую эпоху борьбы народа за свою свободу и независимость. Научился понимать историю не как перечень скучных дат в учебниках, а как в первую очередь события и эмоции в жизни людей. Живых людей – таких же, как и мы с вами.
       Третий день, наблюдая за событиями на улице Грушевского, я чувствую то же самое, что я чувствовал, изучая хроники украинских повстанцев периода предыдущей борьбы за независимость.


        Вот такой тридцатилетний путь прошел мой сын от мирных целей до революций... Вела ли я его к каким-то целям?  Однозначно - нет. Он может на меня по жизни и обижается за это, но  оставшись с ним один на один, я очень боялась, что вырастет "маменькин сынок" и старалась максимально не вмешиваться в его дела. Может и зря...

   Теперь уже  пусть ведет своих детей к целям сам. Я по-прежнему считаю - что это Евросоюз. Похоже, что мой киевский внучок Павлик того же мнения... А запорожские внучки... Наверное это и не надо, чтобы красивые девочки, девушки и женщины про политические цели думали - есть много других приятных маленьких и больших....

Комментариев нет:

Отправить комментарий