вторник, 27 января 2015 г.

О пользе комментариев...

     Все про медицину идет у меня с большущим напрягом. По выходу из больницы накопилось несколько курьезных ситуаций, о которых планировала в отдельных записках пациентки поведать. Сил хватило пока на одну публикацию. На этом  самом месте начала про рентген легких излагать - корячилась, корячилась - куда-то захреначилась... Очистила листочек и..вот..

    В своем посте "по-сибирски" я выложила скан удостоверения на значок "Турист СССР". Неожиданно мой старинный приятель оставил такой комментарий...
       
 - А значок сохранился?
 - Нет. А че? Зато сохранился значок общества трезвости - отвечаю я и выкладываю скан этого значка, правда не сразу. Поэтому получила такой ответ...
    - Реакция мгновенная. А ведь это закат целой эпохи. Есть что вспомнить.  - тут вступает еще один комментатор...
 Сергей Грин    Да уж... про закат целой эпохи - неожиданно и очень емко...  Думала я, думала, да и написала...
     Та да...Без бутылки не разобраться... Одного из этих комментаторов я знаю полвека, другого 37 лет. Самые умные собеседники в моей жизни. Иногда приходилось себя успокаивать - типа, это не я дура, а они больно умные. Вот и сейчас, похоже они друг друга поняли... А я... Какой закат? Какой эпохи? А емко-то почему? Вспоминать-то что? Кто как понял? Прием...

     Независимо от того, что эти комментаторы  имели ввиду (они не сочли нужным растолмачить мне это)  мне  вдруг ярко  вспомнилось, как я с родителями ходила в гости к их друзьям "на пельмени". Обычно это случалось зимой. В задачу хозяев входило заготовить все продукты для пельменей - а гости должны были принести выпивку. Вроде справедливо - складчина называлось. Вот, вся эта компания садилась вокруг стола, лепила пельмени, вела какие-то интересные беседы. Мы - дети в этом не участвовали - у нас были свои интересы.
Зато, когда пельмени были сварены и выложены в большое зеленое керамическое блюдо с выпуклым изображением грозди винограда с листьями (такие были почти в каждом доме) - нам было позволено участвовать в этом мероприятии.


 Я думаю, что было мне лет около пяти. Год, так 1952. и вот, что интересно, кроме этого блюда помнится мне еще и графин простой, но очень такой изящный, который ставился на стол с водкой.  Только на тех графинах еще такие маленькие цветочки матовые по периметру были. Ни одно из моих детских воспоминаний не связывает застолья компанейских моих родителей с бутылкой на столе. Во всех домах водка подавалась только после того как была перелита в графин, которые у всех тоже были одинаковыми.

    Страна восстанавливалась после войны, люди работали очень много и очень трудно, в памяти каждого жила страшная война.... но вот  как-то "разбирались без бутылки" имелась культура пития без всяких обществ трезвости. В поисках того самого графина я сегодня загоняла в поисковик всякие сочетания... В числе прочих попалось такое выражение ценителя водки - Для большего эстетического удовольствия водку из бутылки можно перелить в графин. Это сегодня всем понятно, но мало кто это эстетическое удовольствие так понимает, А родители мои и их друзья - ведь не из "графьев" были, да и лет им даже еще тридцати не было. 

   Будучи, приблизительно в возрасте "пельменных посиделок" моих родителей , я поделилась с коллегами по работе своим детским воспоминанием. Всем очень понравилась такая идея проведения зимнего выходного дня, Обязательным условием было и наличие графина (у меня нашелся таковой, но правда хрустальный). Собрались 4 семейных пары с еврейскими фамилиями, Все вышло прекрасно - за лепкой пельменей обсуждались всякие заумные проблемы (кроме меня с моим аспирантом - все были выпускниками Новосибирского университета, а до того еще выпускниками физматшколы при нем же) все мы работали программистами в вычислительном центре Института неорганической химии СО АН. За плечами сидящих за столом остались разгульные дни студенческого общежития. А, вот когда, разлили "водовку" из графина, как-то народ проникся моментом. Самый пьющий и умный неожиданно произнес " А, что-то в этом есть!". Потом стали слушать сестер Бэрри. Хозяин дома спросил меня - "Ты что не понимаешь?", а самый умный ему ответил - "Ты, че? Она же у нас Ивановна".Все они (кроме нас с аспирантом и самого умного) давно живут в Америке, практически года с 1974, Интересно вот - вспоминают ли они эти еврейско-сибирские пельмени? 
        Как бы то ни было... и в это время общество трезвости  мало кого волновало. А вот когда оно начало волновать, то как оказалось в основном не тех, и не так. Страшно вспомнить унижения которые мне приходилось испытывать вовлекая по долгу службы  работников вычислительного центра Главалтайстроя - молодых в основном совершенно не пьющих людей. То, что райком партии требует определенные количественные показатели - вообще их мало интересовало, всем было просто как-то смешно. В Сибири же не было виноградников, которые надо уничтожать, в Сибири действительно все было смешно. Как -то все постепенно и, кажется, быстро закончилось...
        

Комментариев нет:

Отправить комментарий