четверг, 22 января 2015 г.

По-сибирски

       Уже четверть века живу я в (на) Украине, но родилась, росла, училась в Сибири. В Сибири родился мой сын - "справжний украинский бендеровец".
     Со мной все ясно - одноклассники, однокурсники - все там осталось. Никто ко мне запросто не придет, нигде не встретится случайно, и не скажет - "А, помнишь..." Может, именно поэтому, на каком-то  неизвестном мне магическом коде все слова производные от "Сибирь" моментально отзываются то болью, то гордостью.
       Помню, как лет 5 назад я натолкнулась на сетевой продукт корпорации "Сибирское здоровье". Не стала, по своему обыкновению, ничего мониторить - купила все и сразу за очень приличные деньги потому, что "сибирское", а ни какой-то там "Орифлейм",
           Слово "Сибирь" действует на меня как мощный импульс энергии. Приходит она не с улиц моего родного Барнаула, а из самого Горного Алтая - где ученица 7-го класса получала значок "Турист СССР" на берегах Катуни. Помню свои ощущения от общения с аналогичной природой в Карпатах. Нашла горку совсем маленькую в окрестностях Славского, взобралась, уселась на пенек среди соснового леса, закурила. От избытка чувств позвонила сыну - дескать сбылась мечта идиотки - сижу в сосновом лесу на горе. Потом еще приходилось проезжать эти красивейшие места, но импульс из  тех гор и леса  не идет...

А вчера в почту по рассылке получаю рецептик "Мясо по-сибирски - вкусно и совсем не сложно". Конечно, не открыть его я не могла (правильно, потому что по-сибирски). И что? Вроде все просто - положить наборчик продуктов в фольгу и запечь порции в духовке. Все ингредиенты универсальные для любой другой страны - мясо, картошка, лук чеснок, майонез (куда же без него), специи. Еще там банка маринованных шампиньонов нужна. Тут я тоже согласна - одно из ярких впечатлений - "плантация" шампиньонов, на которой мы несколько лет собирали их ведрами. По дороге из Павловска в Барнаул сворачивали с трассы в чисто поле с "березовыми колками", я открывала дверцу машины, и просто некуда было ступить - расстилался передо мной шампиньоновый  ковер. Сколько с той поры в супермаркетах и на рынках я закупала эти самые грибочки,  жарила и мариновала, и в соусы, и в супчики... не имеют эти  отпрыски цивилизации того запаха и вкуса, что их полевые дикие братья.
        Только не поняла я, в этом простеньком рецепте сибирского блюда, такого продукта, как ананасы консервированные. Ну, там брусника, кедровые орешки... В 80-е годы в каждом ресторане Барнаула бруснику эту активно пользовали и она ничего не портила - красиво и вкусно. А кедровые орешки взяли в моду сейчас в салаты посыпать. Но ананас - напрочь уничтожил весь мой импульс - не сибирский он.
        Хотя... В Запорожье на острове Хортица есть очень хороший ресторан "Запорожская сечь". Там  все стилизовано под казацкий быт - мельница, рушники, посуда, украинские песни живыми голосами. Все оформлено на высоком уровне. В меню салатов есть очень вкусный легкий салат называется "Паночка" - так там участвуют вяленые помидоры и... авокадо... ну совсем не казацкий, кажется...

Комментариев нет:

Отправить комментарий