суббота, 15 октября 2016 г.

О свадьбе


Не так давно, когда речь в домашнем разговоре зашла о планах на октябрь, Лена выдала фразу, которая запомнилась и на что, если честно, в течение года я ни разу не обращал внимание.
"Теперь у нас годовщина свадьбы всегда будет сопровождаться другой, гораздо более грустной датой накануне..."
Да, действительно - на следующий день после годовщины смерти Мамы у нас есть другая годовщина, о которой вчера я решил не писать, чтобы сделать это утром следующего дня. А ведь 14 октября 2011 года мы устроили себе Свадьбу. Самую настоящую. И с тех пор отмечали эту дату как годовщину официальной совместной семейной жизни.

Когда-то давно, в первую годовщину этой даты мы придумали традицию, каждый год обновлять кольца по этому поводу, однако череда событий 2013-2015 года никак не позволяли это сделать. И традиция, вроде и хорошая, но оказалась в "спящем режиме"... И, тем не менее, повод в этот день вспомнить ощущения этого дня и подумать о том, что, в конечном итоге, все будет хорошо - есть и я никогда не забываю о нем.

Нужно сказать, что на протяжении моей жизни (ой, а моей ли? или это все были совершенно разные люди?!) отношение к традиционным ритуалам бракосочетания у меня менялось.

В далеком 1996 году мы по-юношески категорически не принимали навязываемые обществом требования и вообще считали официальный брак чем-то "отравленным" с чем никто не хотел связываться. Без лишних формальностей мы прожили 6 лет в довольно странном наборе отношений, с своими собственными традициями, праздниками и прочая... И вместе смеялись над свадебными процессиями, которые попадались нам иногда, обращая внимание в первую очередь на совершенно идиотские, натянутые выражения лиц траурной  свадебной церемонии.

В 2002 году случился определенный прогресс (немного повзрослел наверное?) и, несмотря на такие же нестандартные отношения, в октябре мы прошли процедуру официального бракосочетания, хотя тоже далеко не стандартно. В субботу утром поехали в офис, предварительно одевшись для предстоящего мероприятия. Строго, по деловому, но с изыском. Я немного успел поработать, моя будущая супруга успела немного понаводить порядки в офисе, после чего мы сели на трамвайчик и проехали одну остановку к районному ЗАГСу. Нас никто не сопровождал, мы даже собирались никому не говорить об этом мероприятии, а приглашать гостей на первую годовщину. Тем не менее мы захотели устроить торжественную церемонию для нас двоих. Чем, кстати, вызвали настоящий шок у двух процессий, которые в этот день оказались в том же ЗАГСе - одна перед нами, а другая следом за нами по графику...
Тайну сохранить не удалось, хотя, конечно, настоящим шедевром стал диалог между подругой жены, которая вскоре после этого события поехала посещать ее в роддоме и папой моей супруги:
Папа: Ира, только ты если будешь что-то передавать Ане, она там записана по фамилии "Грин"...
Ира: ????! Не поняла? Она что, замуж что-ли вышла?!
Папа: Да я не знаю, наверное...

В 2011 году, казалось, все будет хорошо. Несмотря на очевидные разногласия с владельцем здания, в котором я видел реализацию своей мечты в тот момент - я не обращал на них внимания и буквально выгрызал и выцарапывал собственное счастье.

И тогда мы сделали то, что считали правильным и оба получили настоящее удовольствие от праздника, который устроили для себя и для узкого круга приглашенных друзей. Добродушный Google Photos, когда вчера утром подсказал "Вспомните этот день" тоже, наверное, чувствует насколько много счастья и удовольствия в лицах людей, которые были тогда вместе с нами.

Вчера вечером на импровизированном ужине в честь пятой годовщины, Миша сидел у меня на животе и спал в кенгурушнике, а я, в ответ на предложение Лены "выпить за что-нибудь хорошее" поднял свой коньяк и сказал примерно следующее:
Самое хорошее для меня сегодня - это ты. Ты сопровождала меня в самые тяжелые моменты моей жизни и в самые радостные. А ведь именно в тягостях семейной жизни, на самом деле, познается настоящее отношение женщины. Поэтому, Лена - за тебя. Спасибо, что ты и сейчас рядом со мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий