четверг, 29 октября 2015 г.

День другой мамы

Вот уж не знаю, случайно или специально, вчера вдруг захотелось мне на ночь глядя снова посмотреть один из самых любимых мной фильмов - "500 дней лета". В первой сцене как раз один из героев представляет концепцию поздравительной открытки "День другой мамы"...


А накануне, вспомню, как раз речь шла про 1994 год, когда я не смог поехать на театральный фестиваль во Львове из-за досадной болезни, едва не прервавшей мое бренное существование...

А сегодня, когда я к вечеру окончательно собрался выехать в свой самый любимый город в этом мире - во Львов - я понял, к чему были все эти кусочки и вот, наконец, пусть гораздо позже, чем обычно, но есть тема для "Есть, что вспомнить!"


В конце июля этого года, когда Мама посмотрела фильмец с моим участием про то, как создавалась #КПИстена - она резюмировала свое родительское мнение фразой: "Да все с тобой понятно, Сережа... Ты актер и именно это у тебя лучше всего получается. А тут - твои зрители, поэтому тебя так и прет..." И я не спорил. Действительно, где бы я ни был и чем бы не занимался в этой жизни - с определенного момента я понял, что она - на самом деле - большой театр и все мы в ней - актеры. 
И именно поэтому я подумал, что теперь, пожалуй, спустя много лет - пора высказать все, что я не хотел высказывать раньше о моей Второй Маме - крестной. Елене Гаджиловой.

В бытность моей жизни на Бабурке однажды вдруг пришел такой день, когда я понял, что таки да, мне остро необходимо приобщиться божиих таинств и принять крещение. Мое желание было совершенно сознательным и поэтому не кто-то за меня выбирал, а я сам принял решение о том, кто по православному обычаю мог бы стать моими крестными родителями. И,  недолго думая, пришел к режиссеру нашего школьного театра и сказал примерно так: "Лена Валентиновна, я решил принять крещение, не могли бы вы согласиться стать моей крестной?"

И она согласилась.

Мое отношение к ней с этого момента поменялось, причем смысл этого изменения я понял много позже.  Мама Лена, в свое время, вытащил меня из скорлупы, в которую я сам себя запихнул при переезде из Барнаула в Запорожье. Ей это стоило, конечно, каких-то сил и нервов, но именно благодаря полученному от нее представлению о взаимодействии между людьми, как между актерами и зрителями, о перетекании энергии от человека к человеку, как от учителя к ученикам - я считаю, что сформировал свое собственное "Я". Вместе с тем, я приобрел качества, которые одинаково играли со мной и хорошую и плохую шутку. Я стал тем, кем я есть и благодарен ей за это.

Для меня, правда, Мама Лена тут же перестала быть "учителем в школе" и даже "режиссером в театре". Она мгновенно была вознесена на недосягаемый пьедестал духовного наставника и я до сих пор стараюсь всячески ограждать этот идеальный образ от любых "мирских" черт. Это человек, у которого нет возраста. У которого нет никаких проблем в жизни. Который никогда не унывает, и у которого в любое время в доме есть место для любого количества самых разных людей... 

Недавний ее звонок, который был вызван моими публикациями на страницах блога после смерти Мамы - словно выдернул меня из-за кулисы на авансцену. Традиционно, не остается ничего другого, кроме как сказать:

Спасибо, Мама Лена, за все, что вы сделали для меня в этой жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий