вторник, 27 октября 2015 г.

На тот свет и обратно

Двадцать один год назад, в аккурат в октябре 1994 года произошла история, которая вспоминалась не один раз за все эти годы и за последние дни особенно.

Непримечательный день подходил к концу, с коллегами по нашему небольшому альтернативному театру с названием "Театр-студия "Семьдесят семь" мы сидели у меня дома на Сталеваров и обсуждали подготовку к выезду на очередной театральный фестиваль во Львов. В предвкушении сказочного общения в своей собственной театральной среде мы уже представляли, как это будет здорово и что мы будем делать за несколько дней фестиваля, который в 1993 году уже оставил неизгладимый след в моей памяти. У меня было ощущение, что я заболеваю, поэтому я пил какие-то противопростудные порошки и когда мы закончили совещаться - друзья ушли и я остался один. И тут меня вырубило напрочь. Организм расслабился, понял, что больше комедию ломать нет перед кем...

По счастливой случайности, Мама вдруг пришла с работы домой гораздо раньше обычного. Обыкновенно, в творческом порыве, она сидела за компьютером до девяти часов вечера, а то и до полуночи, тем более, когда ничего приятного ее не ждало дома. Она тоже таким образом сбегала от действительности, насколько могла. И тут вдруг - что-то около шести часов вечера. Темнело.

Она обнаружила мое тело в комнате. Я еще помню, что был в сознании, но двигаться и говорить не мог. Само собой, сначала она подумала, что ее сын напился с дружками или, еще того хуже, с какой-то наркотой перебрал, а я пытался объяснить ей, что нет, я просто рухнул и мне чертовски плохо. Она померяла температуру и, увидев на градуснике цифры 42, побежала вызывать скорую помощь. В первый раз в жизни в этот момент у меня была такая высокая температура и в первый раз мне вызывали скорую помощь. 

Как меня выносили и везли я уже практически не помню. Мой замечательный врач в пульмонологическом отделении 6-й городской больницы в Запорожье позже объяснил мне, что на фоне хронической усталости и общего ослабления организма вирус гриппа, который в него проник, не встретил сопротивления и ударил везде, где только можно и это произошло стремительно, за несколько часов. В результате инфекционного токсического шока наступил практически паралич, а в самом слабом месте - в правом легком - появился очаг воспаления. Когда меня уже откачали и я более-менее стал соображать, он зашел ко мне поздно вечером на третий день и говорит: "Хорошо что успели привезти. Еще бы пару часов и все могло закончиться иначе..."

Думаю, не нужно объяснять, что должна была чувствовать Мама, когда у нее на руках практически умирающий семнадцатилетний сын. Позже она мне рассказала, как дело было в скорой помощи.

Во-первых скорая привезла меня сначала не в ту больницу. Меня выгрузили, положили в коридоре на каталочку и стали размышлять, что со мной делать. Врач в приемном отделении как-бы не горел энтузиазмом и флегматично пытался сплавить очередное тело в больницу по месту жительства, а не по профилю. Ему помогала в этом крупная и характерная женщина-медсестра. Мама, само собой, пыталась найти какое-то решение и понять, что нужно сделать сейчас и разворачивается неторопливый разговор:
- Нуууу... - затягивает доктор, скрестив на животе руки, - У нас во-первых нет мест...
- Так что, мне его тут в коридоре оставить? - спрашивает Мама.
- Люда, - повернув голову к медсестре, лениво спрашивает врач, - а что там с этим пациентом, которого недавно привезли по скорой?
- А-аа, тоже Сергей, кажется, - торопливо подхватывает его мысль услужливая тетка, - Был сегодня, да. Так он УМЕР.
В воздухе повисает гробовая тишина. Даже ленивый доктор, глядя на свою медсестру,  понимает, что произносить такое вслух над едва живым телом только что привезенного очередного больного в присутствии его матери - не лучший способ разрядить обстановку и подбодрить людей. Врач молча пронзительно смотрит в глаза медсестре, а она так и не понимает, наверное до тех пор, пока в очках врача не побежали буквы: "ТЫ ДУРА, ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ?!" Тогда медсестра спохватилась, заохала, стала извиняться и плести что-то бессвязное, что она что-то перепутала и вообще там было другое имя...

На счастье в этот момент зашли медики из бригады скорой помощи и сказали: "Ладно, мы все выяснили - повезем его сейчас в Шестую..." Носилки забрали из коридора, погрузили снова в ту же машину и перевезли меня в другую больницу, которая была буквально в трехста метрах от дома. 

Мама в очередной раз спасла меня. И кто-то заставил ее пойти домой именно в это время. Спасибо, что дали мне возможность сыграть еще много ролей в этой жизни...


Комментариев нет:

Отправить комментарий