понедельник, 26 октября 2015 г.

Выборы-выборы...

Задавшись целью каждый день писать истории в блоге - я каждый день и каждую минуту вспоминаю Маму и целый день по ходу занимаюсь их формулированием. Обычно, чтобы после 22 часов сесть и записать все, что я понапридумывал. Вчера, кроме очень важного повода, собственного дня рождения, был второй повод, который я никак не хотел упоминать вчера, но считаю совершенно необходимым сделать это сегодня.


Помимо прочего, в воскресенье днем я успел сходить и проголосовать на выборах депутатов местных советов. Лена, традиционно, пролетает мимо этого акта гражданской сознательности, поскольку ехать по месту регистрации нас каждый раз как-то ломает и каждый раз мы думаем, что в этот раз без нее Украина как-то уж обойдется. Унылая картина на пустующих участках, хмурые люди, которые не очень хорошо понимали, что они вообще тут делают... Довольно тягостное и неприятное было ощущение. Совсем не такое, когда в прошлый раз на волне национального патриотизма мы толпами бежали голосовать за "Жить по-новому" в исполнении Петра Порошенко.

В этот момент я вспомнил Маму в очередной раз и порадовался, что этой глупости и идиотизма она уже не увидит. Собственно, посмотрев самое начало кампании ее интерес к этим выборам исчез сразу. И как-то "по-новому" особенно не получалось. И вечно всех напрягающее расстояние одного танкового марш-броска от границ Мордора не способствовало позитивному настроению. И самочувствие не располагало, конечно. Вместо того, чтобы тратить последние месяцы на усваивание помоев, которые дружно лились со всех сторон - она поступила разумно. Она смотрела хорошие фильмы и слушала архивные передачи с интеллигентными людьми, которые ей были интересны.

Странно, но в этом контексте я вспоминал маму в июле. Едва только началась предвыборная вакханалия - я даже пытался быть ей полезным и найти свое место. Я даже вдруг начал собирать снова коллекцию предвыборной агитации, чего не делал с 1996 года, когда в рядах "Партии Зеленых" (смешно, правда?) участвовал в победе их 10% на выборах в Верховную Раду. И только я вспомнил, как двадцать лет назад мы с мамой воодушевленно обсуждали тонкости политических программ и персоналии - как меня тут же как отрезало. И не интересно стало, противно, и коллекцию образца 2015 года я тут же выбросил. И перестал интересоваться происходящим в политикуме.

И вот, наконец, стою я в кабинке за шторками и держу в руках две бумажки разных цветов - голубую и розовую (типа, одна для мальчиков, а другая для девочек - что-то подначивало посмеяться, как ни грустно все это было). И смотрю на длинный, в очередной раз Неприлично Длинный список каких-то названий и имен. Стою и думаю: "Кто все эти люди?"

Несмотря на довольно жесткий, но конструктивный диалог на политические темы, который происходил обычно у нас дома - Мама никогда не навязывала мне свою точку зрения и тайна голосования в детском и в сознательном возрасте в нашей семье всегда соблюдалась. Даже если кто-то в шутку задавал вопрос "А ты за кого проголосовал?" - должен был понимать, что неизменно в ответ получит холодный взгляд и  совершенно серьезный ответ, что, вроде, это мое личное дело. В этот раз я долго читал список вверх и вниз и вспоминал эту традицию. Оказалось так, что практически третью часть людей из этих списков я знал весьма близко и совершенно не с той стороны, которую они во время предвыборной кампании напомаженно пытались представить потенциальным избирателям. Я пытался найти хоть какой-то повод, что-же может меня сподвигнуть и сделать хоть какой-то осмысленный выбор? Не находил и снова порадовался, что в этот раз Маме не пришлось его делать. А позже вечером я увидел этот шедевр в исполнении Владимира Зеленского и пожалел, что Мама этого уже не увидела:
Достало!
"Смотрю в тебя, как в зеркало" Владимир Зеленский смог высказать все, что накипело в душе рядового украинца. Тут все и обо всех.Внимание, присутствует ненормативная лексика. 18+
Posted by Наш Киев on 25 октября 2015 г.
Нет, правда, я не стал и портить свой бюллетень, хотя искушение было довольно большим. Насколько мог за минуту, пока находился в кабинке - я постарался прочувствовать, что же будет завтра после моего выбора?

Когда я вышел с избирательного участка в парк, где гуляли Лена с Павликом - я увидел другое. Тепло и немного солнечно, яркие золотые деревья и все вокруг усыпано золотыми листьями. Еще чистыми и красивыми и малыш с мамой собирает букет из этой красоты.

В этот момент я окончательно забыл обо всем остальном и, несмотря на понятное ожесточенное противостояние политических сил, которое идет вокруг после выборов - не вижу его и не хочу замечать. Утром по дороге в детский сад Паша поднял и подарил мне красивый листик каштана и сказал: "Папа, это тебе. Возьмешь его с собой на работу."

Спасибо тебе, сынок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий