суббота, 21 марта 2015 г.

Об истоках

Как всегда - мама дает исключительно содержательные материалы и исключительно вовремя. Вот и в этот раз - рассказ про Грина Первого неожиданно оказался очень кстати. Упал на благодатную почву, так сказать. И этот рассказ неудержимо захотелось продолжить...

Мое самое яркое впечатление об этом человеке датируется 2000 годом. Это когда в десятую годовщину моей эмиграции из Сибири на Запорожье меня вдруг что-то заставило все бросить и, собрав все деньги, что были - купить два билета в один конец, чтобы срочно быть в Барнауле. Что-то подхлестывало и заставляло это сделать.

Михаил Петрович и Варвара Евсеевна очень ждали повзрослевшего внука с невестой (как тогда казалось). Поэтому сразу с самолета мы поехали к ним домой, где уже был накрыт стол.

Дед вышел из комнаты мне навстречу и это первое ощущение, которое я испытал, увидев его в этот момент - я никогда не забуду.

Передо мной стояла тень человека. Оболочка, которая еще ходила, с трудом, но разговаривала, но сам человек, который должен был быть внутри - уже умер. Да, в тот день мы выпили портвейну, плотно закусили, а потом ушли гулять по городу моего детства... А бабушка выбежала на лестницу в подъезде и махала нам вслед, приговаривая "Я буду ждать внучат, внучат!..."

А в девять часов утра следующего дня нас разбудил телефонный звонок у отца дома и его сухое и жесткое "Сережа, мне нужно срочно идти. Отец ночью умер".

Вечером того же дня, допивая литр водки на двоих с сыном за упокой души Грина Первого, отец многое сказал мне. В числе прочего было такое:
"Он ждал тебя. Многие, кто видел его - давно говорили, что он - словно уже не живой. А он все это время жил ожиданием, что увидит тебя. Он увидел, уснул и спокойно отошел в мир иной с чувством выполненного долга. Когда он умер - на его лице осталась блаженная улыбка."
За мою не такую долгую жизнь мне много раз приходилось пересказывать и эту историю и историю, "почему у меня такая странная фамилия". Прочитав предыдущий материал, я подумал, что вот теперь - есть хороший повод сохранить в блоге как это прозвучало один раз в телевизионном интервью. Печально, конечно, что от неподготовленности экспромт изобилует фактическими ошибками (историческая правда была принесена в жертву связности и видимости непринужденной беседы). Но общий эмоциональный настрой и основная суть была передана верно. Вот как это выглядело:


Если есть желание посмотреть интервью целиком (почти 30 минут) - вот ссылка на полный вариант программы - https://youtu.be/UEvutBh7PPE

Безусловно, придется более внимательно и более обстоятельно изложить историю рода. Что я обязательно сделаю в ближайшее время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий