пятница, 20 марта 2015 г.

Грин первый...

     Не предполагала я, что из моего поздравления в связи с трехлетием внука, сын сделает публичное заявление. Но, поскольку это случилось, я считаю просто необходимым написать здесь о Грине первом, а то совершенно непонятно, как Грин четвертый-то мог появиться.

  Вот он наш Грин первый - Михаил Петрович с Грином третьим на руках. Это фото с дня рождения моего сына, где подавался торт с "одной свечкой". Грину первому было тогда почти 63 года.
   Родился прадед Грина четвертого в семье приказчика и учительницы Саловаровых, в селе Чарышское в предгорьях Алтая. Вот такие истоки у "сибирского бендеровца".


 





        Получается, что Грин первый был из семьи сельских интеллигентов. Поэтому в шутке над сыном, типа - "Не забывай, что ты интеллигент в четвертом поколении"  была таки доля правды. Трехлетний Паша, стало быть, у нас вообще рафинированный интеллигент пятого поколения выходит.
   
    Жизнь свою Михаил Петрович связал с журналистикой. С восемнадцати лет (1933 год) начал работать корректором, а потом корреспондентом в редакции Чарышской районной газеты "Красный животновод".  Когда мы познакомились в 1967 году, он уже много лет работал  на краевом радио редактором сельскохозяйственного отдела, откуда и ушел на пенсию. Воевал с первого дня войны, писал стихи и заметки в фронтовых газетах. Военный путь  прошел через Белоруссию, Литву до Кенигсберга.
        Из письма Михаила Петровича внуку Сереже - "В селе наша семья не имела прозвищ, нас уважали все соседи, так как мама работала учительницей. Только мальчишки при сходах называли меня "саловар", что потом и толкнуло меня переменить фамилию." Появился корреспондент с псевдонимом "Михаил Грин", что по его мнению звучало красиво и загадочно. Совсем не то, что "Михаил Саловаров." Позже этот псевдоним в паспорте Грина первого стал настоящей фамилией.
       Воспоминания о том, почему именно "Грин" у меня остались смутные, вроде связано все таки это было с творчеством Александра Грина. Но, то что Грин первый был до самой старости чистым и наивным романтиком, я знаю точно. В трудный период нашего расставания со вторым Грином, он так проникновенно говорил о любви, как будто было ему не 75 лет, а все 18. Второй и третий Грины тоже не лишены романтических настроений, но...
      Не знаю, есть ли тут какая-то закономерность, но у всех трех Гринов  по трое детей. У моего мужа были брат и сестра от предыдущих двух браков Михаила Петровича, у моего сына есть две сестры - внебрачные дети Виктора Михайловича. У сына моего сына - Павла Сергеевича есть две  сводные сестры Маша и Саша. Романтично...

        В архиве  сына среди огромного количества тетрадок, исписанных от корки до корки стихами, пьесами, переводами, или просто дневниками, я наткнулась на такой вот "Ежедневник".
     Этот дневник Михаил Петрович привез из Германии 70 лет назад. Когда он достался Грину второму, в нем не было ни одной записи. Грин второй, исписал несколько листочков пустяками, потом потерял ключик от замочка закрывающего секреты дневничка. Потом, замочек сломать пришлось, и Грин третий, не проникнувшись моментом, вообще начал его использовать как рабочий журнал. Как бы то ни было - это единственное, что есть теперь у внука и правнуков от Грина первого.
  Но... правнучка  Маша, похоже знает толк в подобного рода "блокнотиках", как там она писала совсем недавно...
"Я сразу же решила применить творческую фантазию, и что то написать (по названию книги я поняла, что нужно писать не смешной случай, не распорядок дня, а свои какие то "думки" и, желательно, умные). Но они никак не приходили ко мне в голову. Меня это очень расстроило, и я решила его отложить в сторону, для подходящего случая."
          В раритетном этом блокноте с бумагой, прикосновение к которой вызывает просто массу приятных ощущений, большая часть листиков - чистые.

     Кто из Гринов, и что сможет на них написать? Это же Вам не по клавиатуре компа клацать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий