среда, 25 февраля 2015 г.

Водочное... не на правах рекламы

    Я уже думала, что никогда ничего не напишу на этих страницах. Как-то все пошло не управляемо... Причем везде... Мои ежедневные усилия "переломить ситуацию" и приободриться терпят систематические поражения весь февраль. 

       Как, вдруг, фейсбук вбросил мне в ленту такое - "если жизнь подсунула "лимон", будем думать, где можно достать соль и текилу"  Простенько так, вроде, а зацепило. Внезапно вспомнился весь процесс этого не простого пития. В последнее время я пью только красное вино, а именно "Саперави". Тут пришло на ум, что "красное вино пьют для здоровья, а здоровье нужно, чтобы пить водку". Я так понимаю, что где то на подсознании начала у меня проявляться совсем не оригинальная мысль "выпить", но не вина, а типа "давайте пить, чтоб веселиться".   
    Далее мое всегда ассоциативное мышление привело к мысли, что я понятия не имею сколько стоит сейчас водка. Уже много лет не рассматриваю этот ассортимент. Если точнее - больше десяти. С тех самых времен, когда мой сын работал в крупной украинской компании  с брендом "Хортица". Были случаи - часть заработной платы выдавали продукцией, и приходилось конвертировать бутылки с водкой в деньги, но сумм этих операций я уже не помню.

   На сайте ближайшего к моему дому супермаркета "BILLA" я увидела давно знакомое название водки. "Ничего себе" - сказала я себе. Однако... Водка эта стоила в разы дороже коньяка с тремя звездами, что по моим понятиям было не правильно. Были такие времена, когда в дружеской со студенчества компании было принято употреблять и крепкие напитки тоже. Водка "Столичная" стоила 3 руб. 07 коп., а коньяк "три звезды" - хоть молдавский, хоть грузинский или крутой армянский - 4 руб. 32 коп. 

  В моей коллекции есть такая этикеточка с обозначением цены. Имеются и коньячные, на них цена почему-то не прописана, но я точно ее помню. Так получилось, что с 1 июля 1970 года коньяк дорожал, а на мою свадьбу (3 июля - такое не забудешь) было закуплено по старой цене, кажется, 3 ящика.
     Надо сказать, что именно эта водка считалась самой лучшей.

"...У людей старшего поколения при упоминании водки «СТОЛИЧНАЯ» начинается ностальгия, которую не удастся перебить никаким новомодным маркам, сделанным в стиле «прощай, молодость». Много лет занимавшая свыше 10% мирового рынка STOLICHNAYA, которая гордо несла на этикетке изображение несуществующей ныне гостиницы «Москва» была в СССР исконно своим, хотя и дефицитным внутри страны товаром - она продавалась в основном за рубежом и приносила советскому правительству немалые валютные поступления."

        Ни с того, ни с сего мне захотелось сравнить стоимость одной и той же водки  с разницей 45 лет. Только в чем измерять, чтобы не получилось, что "в попугаях длиннее"?  Думала найду в интернете динамику цены, но там все оказалось намного интереснее.

Слева - оборванная, но настоящая "Союзплодимпортовская" этикетка с экспортной бутылки. С начала 90-х годов права на товарный знак незаконно получила частная компания. Словесный элемент "Stolichnaya" был исключен из правовой охраны, появилось много контрафактного продукта сомнительного качества. Мне кажется, что этикетка справа, как раз к этому периоду относится. Использован дизайн экспортного варианта (может рекламный трюк такой). Стоимость 10 рублей уже со стоимостью посуды.     Кстати. тема "посуды" сама по себе интересная - надо подумать.
      Возрождение "Stolichnaya" началось в 21-м веке с восстановления прав  государства на товарный знак. Естественно российского, поэтому в Украину  теперь эта водка только импортируется. Отсюда и цена в 3-4 раза выше украинских марок. 
       Вчера побывала я в этом супермаркете, посмотрела на ценники, подержала и рассмотрела интересующую меня бутылочку. Прочитала, что произведено в Латвии, в Риге. Ничего не поняла. Оказалось, что  тут тоже все не просто. Государство передало бренд "Stolichnaya" предприятию, которое еще в 2002 году разместило его  выпуск на своем заводе "Latvijas Balzams".

     В этом месте просто необходимо сделать отступление... Дело в том, что все что написано выше - дубль второй. Так получилось, что при копировании ссылки на завод, я случайно потеряла все буковки и картинки с этой страницы. Смотрела на белый лист, и думала - надо было не разглядывать бутылочку, а купить ее (тем более по цене шаровой), глядишь, сейчас бы пригодилась. Тем более, что ощущения могли быть потрясающими.
"Дегустационные заметки: Stolichnaya - легенда в мире русских водок. Это классическая водка премиум класса с необычайной мягкостью. Кристально-прозрачная водка с нотками маршмеллоу, минералов и шкурок фруктов. С первых ноток ощутимый мягкий, гладкий вкус, который постепенно развивается в бархатную, среднетелую текстуру с оттенками кондитерской глазури, талька и цитрусовой цедры. Послевкусие - выразительное с легким сладким прикосновением сахарного песка, влажной соломы и невесомыми сбалансированными тонами перца."
    Если бы не огромное желание "сломать хандру", наверное, я бы ушла с этой пустой страницы. Но, собрав силенки, как-то восстановила потерянное (подозреваю, что первый вариант был лучше), и продолжаю....

     Вокруг "Stolichnaya" уже много лет идут судебные разбирательства. Безымянную водку производили из русского зерна и воды в Тамбове и Калининграде, а потом в титановых бочках экспортировали в Латвию, и там при бутилировании, она по праву получала свое знаменитое имя. Когда поставки в бочках запретили,  водка перестала быть "русской", а стала "премиум". Вот по этой "русскости" разборки и идут.
     Что же получается? Зря что-ли я зацепилась за эту "Столичную" водку? Что с чем сравнивать-то за 45-летний период? Если рассуждать логически - содержимое бутылки за 2 руб. 95 коп. без стоимости посуды и за 149 гривен с посудой должно соответствовать одним и тем же стандартам. И даже, можно предположить, что за 2 руб. 95 коп. они соблюдались тщательнее.
      Я честно попыталась сравнить цены, но быстро поняла что мысль эта, как бы не совсем удачная. В долларах получилось, что за 45 лет стоимость увеличилась всего в 2 раза, что скорее всего ничему не соответствует. Попробовала в хлебе и докторской колбасе оценить - вообще бред получился. Вот покупательная способность водки "Столичной" для пенсионерки оказалась наглядной. На 120 рублей (это средняя пенсия образца 1970 года) можно было закупить почти 40 бутылок, а на 1670 гривен современной средней пенсии (у меня меньше) в Украине только 11 штук.
        Бедность по "Столичной" увеличилась почти в четыре раза - во-о-от....

     В семидесятые годы знакомый отца работал  в "Союзплодимпорте". Оборванная экспортная этикетка с презентованной им бутылки. Долго хранился в семье и подаренный каталог экспортируемой продукции. Это был совершенно невероятной красоты и великолепной полиграфии альбом, по тем временам такого уровня изданий я не видела.
      Так вот, в этом альбоме приводились рецепты коктейлей для иностранных потребителей. Один из них запомнился мне своей непонятной сущностью, Смешать 50 мл водки 40 град и 50 мл крепкой водки - 56 град. Называется "Русские колокола". По ком-то они звонили...





1 комментарий:

  1. Комментарий на странице в Facebook: Моя подруга из Барнаула прислала в почту отклик на заданную тему. В принятой здесь терминологии пусть будет очень интересный комментарий от Татьяны Фроловой - "Пришлось мне, Люба, с тяжелой сумой на плече по дороге домой из бассейна зайти в магазин в твоем бывшем доме (Электротовары там были когда-то), хороший магазин, не забегаловка. Водок там стоит разных огромное количество, а Столичной нет. Молодой человек, менеджер, понятия не имеет о нашем бывшем брэнде, ведь уже два поколения выросли после нас, не знают. Может, где-нибудь и есть в Барнауле она, теперь буду обращать внимание.. Нормальную водку можно купить за 250-300 р., если сейчас средняя пенсия у нас 13000р, то получается, что она у нас подешевела!!! Вот такие расчеты получились по предложенной методике."

    ОтветитьУдалить