воскресенье, 3 декабря 2017 г.

О стихах

У истории Сашиной Минуты славы была другая сторона. Я попросил ее разрешения написать об этом отдельный текст и пару дней уже хожу вокруг да около него.

Разрешения просил по причине того, что с одной стороны история оказалась очень тонкой и неоднозначной. А с другой - создала (как обычно, моими усилиями...) Саше много неприятных эмоций. Тем не менее, радует, что выход из истории оказался достаточно позитивным (как я сам считаю) и, несомненно, сделал дочь чуточку сильнее и увереннее.

Накануне школьного мероприятия я был в очередной раз в Запорожье и дочь попросила совета. Она уже знала, о чем будет рассказывать и что будет показывать своих кукол, но в дополнение ей нужно было прочитать со сцены какой-то стих. Ей даже что-то предложили, но стих, который она показала мне, не нравился ни ей самой, ни мне. Его суть и настрой явно диссонировал с Сашиным внутренним миром (как я это увидел) и дочь была в раздумьях. Послушав Сашу буквально две минуты я тут же нашел стих, который как раз утром того же дня мне вспоминался (с чего бы вдруг?). Я показал текст Саше и попросил прочитать его вслух:
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел её голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный тайнам, — плакал ребёнок
О том, что никто не придёт назад.
Александр Блок, Август 1905

Поскольку времени было мало, решение репетировать стих было принято немедленно и я тут же начал накачивать ребенка информацией и выдавать рекомендации относительно того, как можно было бы обыграть этот текст (спасибо, Мама Лена за науку...). И Саша сломалась буквально через полчаса. Пришлось остановиться, пойти погулять и подышать свежим воздухом, а потом я уезжал.

Через пару дней радость и гордость распирали меня, потому что, сделав шаг назад и в сторону, Саша, тем не менее, довела работу над стихом до конца. Но неожиданно произошла совершенно другая история.

Преподаватели, послушав Сашу, мягко (а может быть и нет - не знаю) запретили Саше читать этот стих. Как она сама объяснила, у многих родственники либо сейчас находятся в АТО, либо погибли на войне... Одним словом, крайне нежелательно читать такой стих в этой ситуации...

Значит, сделал тогда я вывод для себя, стих был выбран правильно. Я рекомендовал Саше все-таки сохранить и записать для себя как звучал этот стих в ее собственном исполнении, чтобы запомнить. Что Саша и сделала:


Посмотрев видео, Лена сразу же сказала "Знакомая манера исполнения... Кого-то мне это напоминает..." - намекая на недавний "Ремикс".

Буду надеяться, что лет через десять, также как и я - Саша запишет свой ремикс. И это будет гораздо интереснее )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий