вторник, 26 декабря 2017 г.

День Первый

Да простят меня все мои родные и близкие - вчерашнее событие я всеми силами старался сохранить в тайне до последнего момента. Сегодня утром Даша отметила свой первый день жизни на этой планете.

Конечно, в этом был некий элемент позерства. Театр - никто не уберет его из моей жизни. Были и другие причины, но все они, как говорил Евгений Гришковец, стоит только их назвать - р-раз! и не причины вовсе. Короче говоря, наблюдений из первого дня Дашиной жизни было много и если бы вечером я не заснул в обнимку с Мишей - я бы написал все это еще вчера. Но получилось - как получилось. Поэтому утром 25 декабря обычная рабочая кутерьма продолжилась, как всегда - на грани фола и на последних миллиметрах, секундах... Несколько раз приходила в голову мысль вроде "а давай напишем Даше напутственное слово в первый день ее жизни и посмотрим, как она потом будет читать все это в сознательном возрасте..." 

Но, глядя, как самая старшая дочь Маша публикует в фейсбук и в инстаграм фото с комментарием "пошла за второй бутылкой розового вина" (это в честь дня рождения младшей сестры, честно-честно...) - я подумал: "блин, да кого я собираюсь и чему учить!" Поэтому тема и воспоминания были совсем другими. Просто из серии "Есть что вспомнить".
Еще с тех пор, как накануне первого урока английского языка в средней школе, отец сказал мне знаменательную фразу (много раз с тех пор повторял ее):
- Look, son... You know you have a very unusual Last Name for the place we're living...
- Yes, dad, I know.
- Then, do you know what does it mean?
- Sure, Green - is like colour
- Yeah, right. So, do you understand that you HAVE to speak english very well, will you?
- Okay, dad. I will.
(Для тех, кто не понял текст в переводе, вот Google Translate приближенный к языку оригинала)

Не так давно шутка про "пришлось специально поменять фамилию, чтобы полностью соответствовать бизнесу, связанному с возобновляемой энергетикой" прочно заняла место в разного рода презентациях. Друзья знают, что я коллекционирую все, что так или иначе связано с обыгрыванием слова "Грин" и подарки делают соответствующие.

В свое время, помню, принимая Машу из роддома мы привели персонал в замешательство. Ленточка, которую дали медсестре для перевязывания свертка с ребенком, вопреки общепринятым традициям - была не розовой и не голубой. Она была зеленой! А в этот раз, даже не пришлось просить и давать что-либо. Нам принесли ярлычки зеленого цвета ;) 
Вообще, надо заметить, что в этот раз все прошло не так как раньше. Наши дети, прихожу я к выводу, лучше нас знают что и как должно быть. И иногда делают что-то настолько незаметно, что невольно думаешь, что они тут совсем ни при чем и так и оно само собой и произошло. Так и Даша - во-первых, дождалась выходного, чтобы не терять время в пробках в Киеве. Во-вторых, разбудила меня в 4:30 утра фразой "Я буду сейчас вызывать скорую". В-третьих, в отличие от всех предыдущих раз, когда днем я всегда был чем-то важным занят - уже по дороге в роддом я понимал, что буду рядом с ней все время. Есть, конечно, определенные принципы, которые заставляют людей (и меня до сих пор в том числе), по возможности, "не видеть" своих близких в моменты, когда им очень тяжело и плохо. Но, что я хочу сказать, мужики... Быть рядом со своей женой в тот момент, когда она рожает - может быть и тяжело, но очень важно.

Кстати, после того, как все закончилось - меня просто вырубило. Я внезапно проснулся на диванчике в родильном зале, проспав почти час. А акушерка сказала:
- Ничего удивительного. Мужчины, которые присутствуют при родах, всегда устают гораздо больше женщин. Там за стеной в соседнем зале еще один такой же лежит, спит...
В ближайший поход в магазин за покупками для мамы с Дашей - тема, конечно же, была поддержана. И вот тут, как бы, как раз мы подошли к теме воспоминания. Лежавшие рядом зеленые бананы и зеленые огурцы были выбраны и приобретены исключительно для картинки. Но только по возвращении домой я вспомнил что-то далекое и приятное, что было с ними связано и что так явственно продемонстрировало бездну, которая пролегла между жизнью "тогда" и жизнью "сейчас".

Это было как раз в канун Нового Года, когда Мама принесла домой сказочные и невероятно дефицитные в тот момент лакомства. Один зеленый банан и один зеленый огурец. ПО ОДНОЙ ШТУКЕ. Жаль, я не вспомню и даже не узнаю историю их появления тогда, но сегодня, пожалуй, это было бы все равно, что принести домой в банке живого говорящего инопланетянина. Среди сибирской зимы начала 80-х годов, это был настолько нереальный элемент, что я даже не могу придумать с чем сравнить. Банан был съеден почти сразу, а из огурца, как мне кажется, именно тогда был впервые сделан "гринский салат", вкус которого я никогда не забуду и который служит мне вечным напоминанием о Маме. Все предельно просто - огурец порезать, добавить порезанный мелко чеснок, посыпать солью, перцем, взбрызнуть уксусом и залить подсолнечным маслом. Перемешать. Все. И я в детстве. Жаль, только - своим детям я не смогу описать и объяснить эти ощущения...
В современном "обществе потребления", то ли к счастью, то ли к сожалению, эти ощущения нивелировались. В любое время года, при наличии необходимого количества денег, ты легко заходишь в любой ближайший супермаркет и покупаешь хоть желтые бананы, хоть зеленые, хоть огурцы, хоть помидоры круглый год. хоть клубнику (Паша удивил сегодня вопросом на эту тему, спрашивает - а клубника уже пошла? Что ему ответить? Конечно пошла. И так далеко, что отсюда и не видно, и никто оттуда еще не возвращался, по 279 гривен за лоток весом в полкило...).

На что обратил внимание - Даша очень похожа на Мишу. Да и обстоятельства в жизни, которые сопровождали их появление на свет, весьма похожи. И, наверное, лучше не рассказывать им об ощущениях, которые будут им непонятны. Пожалуй, лучше поделиться с детьми наблюдениями за людьми, которые "за последнюю тысячу лет совсем не изменились"...

Надеюсь, что традиционная новогодняя перезагрузка даст мне возможность облечь в какую-то форму многочисленные истории о людях в моей жизни в уходящем 2017 году. По крайней мере - самые интересные из них. Буду стараться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий