
Надо сказать, что очень много вещей, переворачивающих мое, тогда еще не до конца окрепшее, сознание - я узнал из этих писем. Странно получилось, что в последнее время несколько раз к разговору вспомнилось одно грустно-философское письмо отца, которое я пересказывал. Начиналось оно примерно так:
"Здравствуй, сын. Сегодня неожиданно для себя я вдруг понял, что перешел в новую возрастную категорию. Случилось это потому, что дважды за один день ко мне обратились не так, как обычно было раньше. В первый раз какой-то прыщавый юнец в магазине протянул мне деньги и попросил: "Отец, возьми бутылку водки." А, чуть позже, в очереди за хлебом в другом магазине у меня спросили: "Батя, ты за хлебом в очереди крайний?"
В субботу получилось так, что я неожиданно почувствовал что-то похожее, на состояние, которое в том письме много лет назад описал отец. Дело такое...

И вот иду я, значит, на площадку на территории университетского кампуса, и вдруг явственно вспоминаю картину, как я в последний раз наблюдал за игрой отца. Сидел в университетском спортивном зале на скамейке под стеной и болел за команду преподавателей, где мой отец был главный. А играли они, соответственно, против команды студентов. Преподаватели, несмотря на все мои старания болельщика, тогда проиграли. А мне запомнилось, насколько внешне отличались "старички" (в основном - невысокого роста, коренастые) от студентов (как минимум на голову выше ростом, подтянутые и мускулистые).
К чему все это? Эта игра состоялась, если память мне не изменяет, в 1985 году. В этот момент отцу было ровно столько же лет, сколько мне сейчас.
Когда наша команда проиграла (пусть и с незначительным отрывом), я улыбался. Вероятно, точно так же грустно-философски, как это делал мой отец, когда писал мне письмо про "новую возрастную категорию".
До категории "Батя" я, конечно, еще не добрался, но теперь отчетливо ощущаю себя совсем иначе...
Комментариев нет:
Отправить комментарий