пятница, 28 ноября 2014 г.

Пожалуй, я начну...

В августе 2013 года раздался этот далеко не стандартный звонок по телефону.

Многие события, которые происходили со всеми нами после этого - до сих пор кажутся нереальными. Даже когда мы понимаем, что сейчас это уже не просто факт. Так и было на самом деле.

Не об этом речь.

В тот момент, когда поступил этот звонок - были какие-то планы, ожидания и надежды. В тот момент - мы проводили время с ближайшим кругом единомышленников и родственников в "Отеле имени меня", как я до сих пор иногда шутливо называю "Гринотель"
Оглядываясь назад, я понимаю, что именно с этого звонка посыпалась череда потрясений. Их совсем непросто было преодолеть, пережить, но мы это сделали. И, если верить господину Ницше, это означает, что мы стали сильнее.

Скорее всего, ты не хотела звонить и говорить мне об этом. Аня настояла.

Кроме прочего - ты сказала коротко:
- Сегодня были на обследовании, поставили диагноз "рак". Опухоль злокачественная и в такой запущенной стадии, что оперировать невозможно. Сколько в этом состоянии я еще протяну - никто не может сказать. Это может быть месяц, может быть год... не известно. Аня сказала, что теперь точно - пора позвонить и сказать тебе об этом.

С этого разговора прошло уже пятнадцать месяцев.

Жаль, что пространство для записей, созданное здесь неделю назад - появилось так поздно. Возможно, за эти пятнадцать месяцев многое бы происходило иначе и, самое главное, многое было бы описано и зафиксировано на страницах этого блога. Но, как историк-профессионал, я понимаю, что сослагательное наклонение "если бы..." здесь категорически неуместно. А как этнический русский, пусть даже с такими глубокими украинскими корнями, я понимаю, что "русский мужик задним умом крепок". Поэтому - здесь и сейчас.

Я очень хочу, чтобы все, о чем есть вспомнить и о чем есть рассказать (а это ого-го сколько!) - было записано. Слава богу, теперь у нас есть для этого множество инструментов и средств. Возможно, благодаря этим технологиям и инструментам Маша, Саша и Паша в свое время будут лучше понимать происходящее в жизни. Возможно - и мы, в свою очередь, будем лучше понимать, как изменилась жизнь за это время и чем современные дети отличаются от современных им родителей.

Совсем недавно - 23 ноября - в очередной раз поздравляя своего закадычного школьного друга с днем рождения, я написал такие строки: "Поздравляю с очередной датой на этой Земле. Мы уже в том возрасте, какими были наши родители, когда мы познакомились. Очень хочу верить, что через 30 лет нашим детям тоже будет о чем вспомнить и рассказать друг другу! Живи и будь счастлив! ))) ". И эта же фраза вдруг заставила почувствовать другое: мне сегодня больше лет, чем было тебе, мама, когда я с таким трудом, с таким нежеланием появился на свет. Мне сегодня столько же лет, сколько было тебе, когда я так неохотно шел в первый класс в школу.
И тогда я понял, ЧТО ощущает человек в том месте пространства и времени, в котором сегодня находишься ТЫ.

Спасибо тебе, Мама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий